И опять ужасы, или как я два раза за два дня побывала на грани отчаяния и нервного срыва, Часть 2

by - июля 09, 2013

Мы часто ходим в горы. Здесь самые различные красивейшие места, причем все находятся относительно недалеко, так что можно позволить себе выехать утром, гулять весь день, а  вечером ты уже дома, спишь в мягкой кровати и видишь сладкие сны.

Описанная ниже история случилась со мной в воскресенье, 07.07.2013, где-то в швейцарских Альпах.

Скажу сразу, и только один раз - там было очень красиво. Но стоило ли оно того?

Начали мы наше приключение из точки Bettmerhorn. В силу сложившихся обстоятельств поднялись туда мы относительно поздно, часа в 3 дня. Пока там посидели, перекусили, полчаса прошло. А надо же еще спуститься вниз, к поездам, которые, во-первых, ездят в горах реже, чем хотелось бы, и во-вторых, очень поздно выезжать нельзя, а то нам до Цюриха еще часа три дороги, а завтра с утра на работу. Как видите по карте, мы на высоте 2647 метров, а поезд на 826-ти, так что есть о чем задуматься. 


Изучив указатели мы пришли к выводу, что нам надо в точку Fiescheralp, последний подьемник откуда спускается в 18:30. На все про все у нас 3 часа, а указатели говорят что есть два пути в этот Fiescheralp - на 1:10 и 3:30 по времени. А я говорила, что очень не люблю вот это бегать, когда до поезда три минуты, а следующий через час, а ты еще и вокзала-то не видишь но бежишь, еще и с горы, после целого дня усердных подъемов и спусков, потому что ты же не дурак потом еще час ждать? Если не говорила, то вот оно: не люблю. И постоянно бегаю, но щас не об этом.



  Понятно я оказалась в команде, которая голосовала за короткий спуск - зачем рисковать? У нас всего 3 часа, спускаться пишет что 3:30, еще и вниз... И должна отметить что там еще знак стоял, мол, ЗАКРЫТО, на этом длинном пути. И конечно же в нашей команде нашлись смельчаки-авантюристы, которые всегда голосуют за длинные подъемы, причем чем круче тем лучше, которые знак молча переступили и отправились в путь. Остальные отправились по короткому пути. Условились встретиться в этом Fiescheralp, около 18:30. Забегая наперед скажу,  что воссоединились мы в районе 20:00 и соооовсем не там.

И тут надо конечно отметить, что когда решения принимаются в спешке, они зачастую если не глупые, то точно совершенно не продуманные. Вот мы, например. Карту местности видела только я, и то внизу, на станции, на большой стене, и то мельком. То есть карты у нас нет. Интернет у нас конечно есть на телефоне, но он на грани смерти, это раз, и сети, оказывается, на высоте 2600 как-то нет, это два.  Наши коллеги-альпинисты, которые, следует отметить, и планировали данную вылазку, забрали единственный источник информации с собой - это телефон со скачанной заранее картой. Короче, куда нам идти было понятно только по указателям. Ну мы и пошли.

На карте я нарисовала вам наши маршруты, чтобы было понятно, что вообще происходило дальше. Зеленый - это маршрут товарищей-нарушителей, которые должны были совершить спуск по стремным местам и на полчаса быстрее, чем пишет книжка. Наш - красный, о нем и пойдет речь.

Сразу скажу, фотоаппарата у нас не было, поэтому не могу никак доказать, что я там была. Но вот нашла фотографии людей из этих адских мест - здесь можете с ними ознакомиться, чтобы прочувствовать полностью мое горе и отчаяние, которые вскоре последуют.




Шли мы шли, очень даже ничего. Да, снега местами по колена, да, под ногами и по сторонам камни размером с меня, да, с одной сторны постоянно этот ледник и крутой склон, а места для ног совсем ничего - ну идем. Все по указателям, причем ни на одном из них не было написано, сколько именно нам идти до того Fiescheralp. И тут я ловлю себя на мысли что как-то солнце уже ниже стало, похолодало, а мы все еще не пришли. Я на часы - а мы уже 1:20 идем! Если помните, было написано что 1:10 и мы на месте. Да и ледник этот все еще не пропал из виду - насколько я помнила, то его вообще не должно было быть. 


И тут конечно еще самый большой нежданчик - очередной указатель (это в голубой точке было, см. карту), который нас разворачивает на 180 градусов, только ниже по склону на 300 метров от начальной точки. И это в том месте, где видно уже соседний подъемник (Moosfluh этот), который, к слову сказать, уже не работал, потому что поздно, и самое страшное - НИГДЕ НИ ДУШИ! Ну что делать? Карты нет, связи нет, людей нет. У нас в Швейцарии так заведено: все везде подписано, везде стрелочки и указатели, написано направо, значит направо. Ну мы и пошли. 

Вот здесь начинаются ужасы. Повторюсь, никого там кроме нас не было. Голые камни. И все время ледник, и немного стремный обвал на склонах горы - то над нами, то под нами... И вот мы идем и идем, и вокруг ничего. Я иду впереди, немного быстрее чем надо бы, и видя очередной булыжник надеюсь, что там будет какой-то заворот-поворот, а за ним наш  Fiescheralp. А за каждым поворотом только длинная пустынная дорожка, и одни камни...


У меня начало стучать сердце. Стало как-то жарко. Остановились попить воды, присели прямо на дорожке, посреди альпийской пустоши. Я подумала о том, что наверняка мы идем не туда, и непонятно дойдем ли до темноты вообще куда-то, а возвращаться уже просто нет сил, ведь надо было бы идти вверх, по этим камням и снегам, а силы после длинного дня и так уже были на исходе, да и сверху тоже уже никого нет, ведь большинство подъемников закрывается в районе 17:00. Потом я подумала что это мы, которые шли строго по стрелочкам, идем в никуда, а как же наши товарищи, среди которых, надо уточнить, был мой муж, которые вообще пошли по закрытой тропе - куда прийдут они? В исходной точке их тропинка выглядела ничем не лучше нашей, и маршрут у них в три раза длиннее, и пройти его они должны быстрее. И, сказать честно, опасно ходить по таким местам - один шаг неверный, один неудачно лежащий камень, чуть-чуть подскользнулся и все. Короче, столько всего навалилось на хрупкие бабские плечи, что как бы вы думали, к чему привело? 


Сижу я на этой тропинке и плачу. Проклинаю все подряд - ледник, который никак не кончается, эти камни и горы вместе со всей Швейцарией, мужа своего кажется тоже упоминала... В общем, совсем все плохо стало. И главное ни души вокруг! У меня в голове не укладывается, почему там никого не было? Да, после пяти уже все спускаются, но хотя бы хоть кто-то... Вспомнилась вчерашняя толпа, которая меня чуть не придавила, я еще подумала, какая ирония...

Я вспомнила все фильмы ужасов, которые когда-либо смотрела: про всех затерявшихся туристов и альпинистов, про всех разорванных в лесах волками и медведями неудачников, про всех страдавших от жажды и голода и вообще... Тоже не самая лучшая идея была.

Мой товарищ-спутник по несчастью конечно поддерживал меня как мог. Он тоже мОлодец еще тот - обут в беговые кроссовки, то есть совсем в неподходящую обувь, в какой-то момент ноги у него совсем мокрые и, подозреваю, замерзшие от снега были, что совсем нехорошо. Несколько раз спускаясь по снегу он падал, и как бы он по нему поднимался?

Ну от сидения на одном месте лучше не стало. В итоге мы конечно пошли дальше. И тут - очередной сюрприз, - тропинка плавно начала подниматься наверх. Ну мы оба это сознательно проигнорировали, сделали вид что ничего не происходит - как бы чтобы и так не нагнетать сложившуюся обстановку.



И тут, о чудо, я вижу (а вижу я по жизни вообще-то не очень хорошо) две манюсенькие точечки далеко-далеко, которые движутся к нам. Это люди? Или мне уже чудится? У моего попутчика, оказалось, зрение еще похлеще моего, так что мою догадку, ровно как и надежду, он конкретно обламал. Ну, пришлось рискнуть, и я прибавила темп. Минут через 10 мы встретились. Было секунд пять, когда во мне теплилась надежда, что это наши друзья - вышли нам на встречу. Конечно же это были не они.

Это были туристы из Германии. Я сразу вспомнила весь немецкий язык, который когда-либо знала. Обьяснялись минут пять, в итоге оказалось, что они шли из нашего же конечного пункта, и шли оттуда с самого утра. То есть нам, понятно, туда не дойти. Потом оказалось, что они вообще-то туда же идут - у них маршрут круговой просто. Я говорю что-то типа там же нет ничего, как вы туда дойдете-то? Мужик сказал: "Дойдем, куда мы денемся". Я бы ему конечно сказала, куда, но была настолько счастлива, что мы не одни, что согласилась бы за ним идти хоть на край света.

И мы начали возвращаться назад. Ужасы кончились. Мы вернулись в голубую точку, оттуда спустились не в то село, куда надо было, потому что в то было очень далеко, а подъемники уже все равно не работали. Наши друзья-авантюристы конечно же непонятно как добрались до места встречи, не нашли там нас и очень удивились. Наш телефон выключился, и я попросила у немца-спасителя телефон, он любезно вошел ради меня в роуминг и мы быстренько разработали новый план встречи и воссоединения с нашими коллегами.

В общем, встретились в селе Betten Talstation, около 20:00. Около полуночи мы были уже дома.

Сделала ли я какие-то выводы после всего пережитого? ДА. Мы все сделали.












You May Also Like

0 коммент.