Велосипеды, Шато-Гайар и авторское право

by - апреля 25, 2013

Сразу о последнем. Во избежание всяких проблем, сразу ссылаюсь на некоего Бориса Индрикова, чья статья, ссылка на которую будет представлена ниже, а так же рисунки и фотографии были использованы в данной записи.

Теперь по порядку.

Не знаю как у вас, но у меня вчерашний день полностью прошел под знаком "Велосипед". И нет, это не новооткрытое мною созвездие или еще что-то в этом роде. Это просто велосипед.
Сначала была мастерская, куда отправился один из наших велосипедов на сезонный ремонт. 

Потом я поехала в бассейн, и под влиянием мужа, представив себя в стране с высоким уровнем велосипедоворовства, впервые решила прицепить свой велосипед на замочек. Замочек оказался немного подпорчен нашим местным знакомым, который в свое время оставил свой велосипед с нашим замочком под дождем. Итак, как вы уже догадались, отцепить его у меня так и не получилось. Тут мне было очень жаль наблюдающего бассейна, который два раза подходил к окошку и перепуганно наблюдал за моими ну точно уж воровскими махинациями - хорошо он не предпринял никаких радикальных мер. Велосипед пришлось бросить там, и  все закончилось тем, что он вернулся вечером домой, но ключик к замку оказался безвозвратно сломан.

Самое интересное началось вечером. Здесь рекомендуется включить музычку, дабы прочувствоваться духом первооткрывателя :)



Что мы вообще про них знаем? Откуда появился и кто придумал первый велосипед? Лично я что-то слышала о рисунках Леонардо, которые непонятно он, или его помощник нарисовал, и достоверность которых вообще весьма сомнительна. Ну, посмторим...

В новой книжке, про которую я уже писала ранее, я вычитала фразу: "Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард Львиное Сердце воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))". Являясь с давних пор большой поклонницей разных замков (и мостов), мне понятно сразу стало интересно, что это за веселый замок за такой, если сам Ричард его назвал смешным. Кстати, вот как-то так он выглядел.


Буквально через два клика я наткнулась на что-то страшно знакомое, и удивительно красивое. А именно на это.


Это была статья некоего тогда еще мне неизвестного автора, о сенсационной находке в Шато-Гайар. Ох, скажу вам, я и начиталась... В какой-то момент, как говорят, I was like "Whaaaat?"
Это просто невероятно! Посудите сами. 

Велосипеды оказывается существовали с 12 века! И вот подтверждения, причем небезизвестных авторв. То, что эти творения никто никогда не видел, является лишь следствием того, что все они, в силу своей уникальности и сенсационности, находятся в частных коллекциях самых богатейших мира сего.

Так его раскопали. 

Так его сложили из ископаемых кусочков.

Иллюстрация к "Божественной комедии" Данте руки славного Ботичелли (1445-1510гг)

Вот он.

Он же, того же автора, только на другой картине.

Вот еще один, руки Ганса Гольбейна Младшего (нем. Hans Holbein, 1497-1543).

Этот вообще магия какая-то. Автор небезизвестный Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. 1385 -1441гг.)

Ну потом уже совсем невероятные вещи начались. Какие-то таинственные рыцари, ордена, гербы... и всюду велосипеды. Почитайте статью.

В целом она очень занятная. И только в самом конце, когда я уже стала ярым фанатом велосипедной тайны, зачем-то скрытой в веках, оказалось, что это все... розыгрыш. Ну или отличный способ рекламы своего творчества, за что перед автором снимаю шляпу.

Более вероятная версия происхождения велосипеда описана в статье на всеми нами любимой Википедии.

Вот такие вот они, велосипеды. И еще одно: IN VELOX LIBERTAS :)








You May Also Like

0 коммент.