Как Мартин "посоветовал" мне Дрюона через фейсбук

by - апреля 22, 2013

Бывали времена, когда я читала книжки думаю это называют с упоением. Когда ты читаешь книгу лежа, сидя, стоя, идя; когда улыбаешься, смеешься и плачешь вместе с героями; когда не замечаешь сколько времени на часах и не думаешь о том, что завтра рано вставать, а когда все-таки засыпаешь, тебе снится, что ты один из героев и у тебя серйозные неприятности. Как-то, будучи в состоянии очень сильного "книжного запоя", выходя из одной из аудиторий моего факультета, мне даже показалось что люди вокруг носят странные костюмы, а за окном виднеется чудный замок из красного кирпича и слышен шум морского прибоя. Если честно, сейчас я больше склоняюсь к тому, что это на самом деле был сон, но все же... 

Первая такая книжка для меня - это "Алые паруса". Да. Мне было лет двенадцать и я рыдала, думаю все знают в какой момент. 
Примерно в том же возрасте меня просто с головой захватил старина Гарри, и все эти магические штуки. Классе в седьмом или восьмом, в ночь перед очередной обласной олимпиадой, я пряталась с фонариком под одеялом и читала именно о нем.
 Последнюю книжку, помню, я читала уже в университете, и когда умирал Фред Уизли, а до этого еще и мой любимый профессор, я рыдала так, что мои соседки по комнате, которые сначала из-под тишка улыбались, под конец не знали, как меня успокоить. 

Ну и конечно-же, последний не побоюсь этого слова шедевр лично для меня - "Песнь льда и пламени". До сих пор благодарна другу, который посоветовал посмотреть первую серию новомодного сериала. После этого, так сказать, понеслось. 


Я читала с утра до ночи. Приятное совпадение - у меня как раз появился первый Kindle, так что это было очень удобно. Дочитывая четвертую книжку и будучи в грустном преддверии окончания эпопеи, меня настигло второе приятное совпадение - вышла пятая книжка! В общей сложности герои Вестероса были со мной полгода, причем период этот был одним из самых сложных и насыщенных в моей жизни - я получала степень бакалавра, сдавала ГОСы, защищала диплом, потом сдавала вступительные экзамены в магистратуру, потом неожиданно получила предложение руки и сердца, после полуторамесячного срока активной подготовки и получения радостных новостей из университета и из-за границы, собственно и вышла замуж. И все это время, в каждую свободную минуту, я читала именно это произведение. Помню, за два дня до свадьбы я, надувая воздушный шарик, думала, как же поступит дальше Тирион. Может быть именно по причинам сложившихся тогда обстоятельств сегодня своей любимой книжкой я считаю именно "Игру престолов".

И вот я получаю очередной приятный сюрприз. Джордж Мартин, мой кумир, за жизнью и деятельностью которого я активно слежу, так как он один из немногих писателей, с которыми я, в силу их все еще "живости", пока имею возможность и очень хочу когда-нибудь встретиться, написал недавно статью в британский "Гардиан" о СВОЕМ кумире, Морисе Дрюоне. И получилось так, что я как раз находилась в поисках качественного исторического романа, но не  классических Вальтер-Скотта/Гюго/Дюма/Сенкевича/Гоголя, а чего-то нового. И вот оно, воистину Совпадение. И причем книжка не одна, а целых семь! 

Это "Проклятые короли". Находясь сегодня во второй половине первой книги хочу просто сказать спасибо Мартину, который "посоветовал" мне Дрюона через фейсбук.




You May Also Like

0 коммент.