В горы с ребёнком: Lauterbrunnen

by - марта 29, 2017

Когда мои родители приехали к нам в гости впервые в роли бабушки и дедушки, я сразу решила куда-то поехать. Сидеть дома было необычно и немного скучно, даже учитывая ежечасовые процедуры кормления/переодевания/укачивания/обожания новорождённого ребёнка. Конечно ни о каких хайках речь не шла - малышу полтора месяца, сами знаете, как с такими гулять. Но хотелось всё равно чего-то особенного, а не пешеходной тропы вдоль локальной речки (по которой мы с дочкой гуляли в итоге последующие 18 месяцев). Я выбрала тогда долину Lauterbrunnen, или как её ещё называют "долину 72 водопадов". Выбрала не случайно - мы с друзьями здесь были в прошлом году, и я знала наверняка, что гулять там легко и удобно, даже с младенцем в коляске (согласитесь, ехать куда-нибудь намного приятнее, если знаешь наверняка, что на новом месте всё будет окей - собственно для чего я и веду этот блог). Ну и конечно же там очень красиво, особенно летом, так что наши бабушка и дедушка кроме маленькой внучки получили ещё и незабываемую прогулку на свежем воздухе с шикарным видом на альпийские горы.

В конце марта у нас в этом году почти лето - за окном 18 градусов, солнечно и безоблачно. Снег уже давным-давно растаял - лыжный сезон выдался самым коротким на моей памяти. Начал сходить "высокий" снег, и соответственно не везде в горах теперь можно гулять. И вот я снова вспоминаю про Lauterbrunnen, и хотя ехать туда довольно далеко, около 2-х часов, всё же мы (читай я) полны заразительного энтузиазма, так что дело за малым - сесть и поехать. К слову сказать дорога туда уже само по себе немалое впечатление - озёра, горы, швейцарские деревушки - всё как положено. Паркуемся у вокзала Lauterbrunnen и поднимаемся на гондоле немного повыше - станция Grütschalp.

Сегодня наш маршрут будет состоять из трёх частей. Cначала пройдёмся пешком от станции Grütschalp к городку Mürren. Очень впечатляющий 1,5 часовой поход, ведь на фоне ни что иное как могучая тройка швейцарских гор - Eiger (3970м), Mönch (4107м) и Jungfrau (4158м) - зрелище внушительное даже для такого закоренелого любителя Альп, как я. Мы и раньше гуляли в этой округе (поход на Schynige Platte), но тогда горы были таким действительно красивым фоном, где-то в дымке, на расстоянии километров (что добавляет такой утончённой романтики, тайны и духа авантюризма), а сейчас же они прямо перед носом. Вот буквально. Эффект которого я и хотела, честно признаться. Так что дойдя до городка Mürren я уже не жалела, что что вставать пришлось в 6 утра.

В Mürren мои планы немного изменились, о чём я опять-таки ни капли не жалею. Как видно на карте, здесь есть целых три возможных варианта продолжения банкета: подняться на кресельных подъёмниках к вершине Schiltgrat, откуда спуститься назад в Mürren пешком или на санках (второе было ещё возможно, что меня немало удивило, при 13-ти градусной "жаре"); подняться на фуникулёре к станции Allmendhubel, откуда опять же спуститься вниз на санках или пешком (хочу отметить что сюда я была готова и подняться пешком - дорога обещала быть несложной и занять всего час); и подняться на гондоле на самый верх, через остановку на станции Birg (2677м) до вершины Schilthorn (2970м). Было решено подниматься на гондоле. Почему? Наверное потому, что где ещё получится увидеть такие высокие горы в такой близи?

Пообедать здесь можно практически везде - на каждой станции подъёмников (не говоря уже о самом курортном городке) есть рестораны и кафе. Мы обедали на Birg, меню и цены как везде в таких местах - швейцарские. Детских площадок наверху нет - зимой с этим делом вообще беда. А на высоте 2677м зима ещё та - такое впечатление, что природа там не в курсе, что внизу уже практически лето. Пообедав, мы прошлись по подвесному мосту вдоль скалы, прогулка называется Thrill Walk - я, как человек с боязнью высоты, могу смело сказать: правильно назвали. Ну хотя до слёз не довели, как некоторые подвесные мосты раньше, но прогулка запомнилась однозначно. Заняла минут 10. Дальше мы поехали ещё выше.

Здесь конечно панорама ещё та. Даже не помню, когда нам доводилось видеть такие крутые и высокие горы в последний раз. И так близко. Ещё интересный сюрприз: оказалось, на вершие Schilthorn в своё время (а именно в 1968-м году) снимали фильм о Джеймсе Бонде (On Her Majesty’s Secret Service)! Здесь происходила настоящая магия кинематографа того времени: прыжки из вертолётов, взрывы, погони, драки, лыжные гонки - было всё. Динамика и экшн просто зашкаливали (и не забывайте о нереальных пейзажах вокруг). Здесь в честь того времени не просто сувенирная лавка, а прямо целый мини-музей, очень современный и интерактивный, где можно узнать много всяких нюансов о съёмках и даже "полетать" на вертолёте (хотя сувенирный магазин тоже есть). В общем очень интересно и познавательно.

Вдоволь надышавшись и насмотревшись мы возвращаемся в Mürren, откуда начнётся третья часть нашего приключения - спуск вниз и дорога назад к машине. Вниз спускаемся на гондоле к станции Stechelberg. Отсюда довольно часто ходят автобусы назад в Lauterbrunnen, но мы будем идти пешком - всё-таки долина 72-х водопадов, как ни как. В апреле отсюда довольно рано уходит солнечный свет, поэтому идём мы уже в тени окружающих скал. Дорога абсолютно прямая и асфальтированная - идеальная тропа для прогулок с коляской (именно та, по которой мы когда-то гуляли с бабушкой и дедушкой). Идти 1ч15мин.

Один маленький нюанс: стоимость билетов на транспорт. Ведь мы уже с вами поднялись из Lauterbrunnen, затем поднялись аж до Schilthorn, а ведь нам ещё возвращаться назад... Одна цена подъёма+спуска до верхней станции Schilthorn из Mürren стоит 82 CHF (41,5 для швейцарцев). Это очень много. Плюс гондола до Grütschalp и потом гондала из Mürren в Stechelberg ещё около 20 CHF (10 для "своих"). Не самый бюджетный вариант для ознакомления с Альпами, но как показывает практика, обычно дорого гарантирует качество. Всё же мне кажется для вау-эффекта достаточно будет и подъёма до станции Birg - это наверняка немного дешевле, а горы видно по сути всё те же. Ещё там довольно много иностранных туристов, но в очередях больше 20-ти минут мы не стояли.

Итоги: отличный день в красивенных местах. Стоит дорого, ехать долго. А выводы уже делать вам. Скажу одно: если стоит цель увидеть (или показать) самые "соки" альпийских гор, то ехать однозначно сюда. Ведь высокие горы удобнее наблюдать из высоких мест, но при этом не находясь на самих высоких горах. Как с Эйфелевой башней, вы поняли. Всем солнечных дней!

Да, это именно то, на что это похоже. Два маленьких швейцарца играют во дворе своей фермы. А вы о чём подумали?