В горы с ребёнком: Flumserberg

by - марта 08, 2017

Вот за что я люблю швейцарцев, так это за их активную жизнь на выходных. Не знаю все ли, но очень многие местные жители просто не могут усидеть дома, особенно когда на улице солнечная погода. Или воскресенье (потому что в субботу ещё можно заниматься шоппингом, тогда как в воскресенье делать и вовсе нечего). И вот в такие солнечные выходные люди массово направляются в горы. Летом всё очевидно - хайкинг. А вот зимой выбор "горных" развлечений пошире - добавляются всякие лыжи, сноуборды и санки. И вот сижу я дома с 6-ти месячным ребёнком, изнываю от тоски по альпийским вершинам, раздумываю над сумасбродными идеями типа катания на лыжах с ребёнком в рюкзаке за спиной, и неожиданно открываю всем-кроме-меня-давно-известный-факт: зимой тоже можно хайкать! И тут магическим образом в районе каждого мало-мальски оборудованного курорта начинают открываться почему-то ранее незамеченные маршруты для зимних пешеходов, и жизнь наша вышла на качественно новый уровень. Запаковав ребёнка в меховый мешок, мы покатили коляску прямиком ... в горы. Так наша малышка впервые подышала альпийским воздухом (не говорю, что она что-то увидела, ибо спала долго и крепко), и с тех пор открыла и покорила уже десятки красивенных мест. К слову сказать, это случилось ровно два года назад! В честь праздника, а ещё потому что нахлынула муза, я покажу вам наш воскресный поход - это курорт Flumserberg.

Все в Цюрихе и окрестностях знают это место и скорее всего здесь были - даже девиз у курорта такой: "Flumserberg - нет ничего ближе". И правда, он находится в завидной близости к Цюриху, общественным транспортом добираться сюда удобно, инфраструктура развита достаточно, чтобы обслуживать относительно большой поток посетителей, и это не Давос и не Санкт Моритц, то есть стОит здесь всё ... нормально. Про очаровательную местность промолчу - скоро всё увидите и поймёте сами.

В общем, ехать до нижней станции Unterterzen от Цюриха всего 50 минут, и чуть меньше часа на поезде. Отсюда надо гондолой подниматься до станции Tannenboden (1400м), или же можно сюда ещё заехать на машине. В прошлом году мы прямо отсюда начинали идти куда-то вверх, но маршрут пролягал преимущественно через лес, так что видно было немного, хотя ёлочки - одно загляденье. В этот раз мы поднялись на гондоле выше - до станции Maschgenkamm (2020м), откуда пошли влево до "стоянки" Fursch (1792м), а затем спустились вниз до Prodalp (1576м). Здесь наша команда разделилась - одни поехали вниз до Tannenheim (1220м) на санках, вторые пошли туда же пешком. Как мы вернулись к машине в Tannenboden? На бесплатном автобусе, время в пути - 3 минуты. Знаю, кажется что здесь всё запутано и сложно, но на деле всё проще.

Большую часть дня погода была отличной - голубое небо с небольшими облаками, в общем тепло и сухо. Накануне выпал свежий снег, что прибавило блестящего шарма всему вокруг. Иногда мы заходили в облака, но вскоре из них выходили, и в общем мне это даже нравилось. Очень предусмотрительно мы взяли с собой санки - таким образом можно было на них спускаться по тем участкам пути, которые шли вниз. Ещё мы тащили на них дочку, просто так, как в детстве меня тащили зимой в садик - ребёнок открыл новый вид транспорта (ведь раньше на санках мы только спускались с горы вниз) и был счастлив.

Снега было много. Он был везде, он резал глаза. Учтите это, выбираясь зимой в горы - обязательно одевайте солнцезащитные очки ребёнку. Ещё солнце - зимой от него сгар (не загар, вы поняли, а именно сгар) ещё больше, чем летом - снег помогает. Поэтому мажьтесь солнцезащитным кремом. Ходить по свежему снегу практически не приходится - пешеходные дороги хорошо утрамбованы, поэтому мы зимой ходим по ним в обычных ботинках для хайкинга. Думаю зимние сапоги тоже прекрасно подойдут. Что ещё? Мы берём чай в термосе с собой, потому что вода быстро становится холодной и ребёнку её давать нежелательно. Не забываем про снэки - печеньки, яблоки, морковка, огурцы, орешки, булочки - всё, чем удобно заморить червячка. На свежем воздухе есть хочется, причём и маленьким, и взрослым. Слепить снеговика обязательно. Вот пожалуй и всё.

Прекрасный день в прекрасном месте. Рекомендую.