В горы с детьми: Braunwald на лыжах, санках и пешком

by - января 20, 2020

В жизни каждой швейцарской семьи с двумя и больше детьми приходит пора расставаний, особенно в лыжный сезон. Обьясню. Когда старший ребёнок встаёт на лыжи (обязательная программа, поэтому и "когда" а не "если"), здравомыслящий родитель его на гору одного не отпустит, даже если речь идёт всего лишь о синей трассе. Кому-то надо ехать со старшим, а тут бац - у вас ещё бестолковый совсем маленький младший! Очевидно кому-то придётся остаться с ним, ведь в рюкзаках катать на лыжах детей не разрешают. Разрешают на санках, но саночные и лыжные трассы это не одно и то же, так что если у вас в семье такой расклад, как у меня, вы прощаетесь с половиной своих кровных (и не совсем) родственников практически ещё у кассы возле подъёмника, и день удался :) На самом деле, если хорошо скоординироваться, можно встретиться где-то посередине на обед, можно даже поменяться детьми, но представьте на минутку, сколько вещей нужно тащить с собой на гору... Лыжи/ботинки/палки/шлемы папе, ребёнку, маме, санки (возможно две пары) рюкзак с манатками младенца и не только, не говорю уже о перчатках, шапках, ботинках/сапогах всем, потому что в лыжных на санках не спускаются - короче, подумайте дважды, перед тем как решить меняться в горах детьми. А к чему я веду? Да, Braunwald для описанного мною сценария подходит очень хорошо, проверено лично. Рассказываю.

Я писала об этом небольшом швейцарском курорте кажется уже дважды, оба раза мы были здесь осенью, ведь тут, кроме сногшибательной листвы, ещё есть тематическая тропа с гномами и их домиками, поэтому для детей всё увлекательно, для взрослых - эстетично, так почему вы ещё здесь не были?! Мы, например, зимой в Braunwald попали впервые только сейчас, после 8-ми лет жизни в 40-ка минутах отсюда, поэтому можете не оправдываться, мы одни из вас. Добраться сюда из Цюриха можно на прямом поезде, по крайней мере до нижней станции основного подъёмника, так что это место весьма популярно у местных городских жителей. Здесь полно отелей и ресторанов, так что заняться есть чем, не говорю уже спортивных развлечениях - трасс пешеходных, лыжных и саночных тут достаточно, чтобы размяться, но и не так много, как скажем в Laax или Davos - основных курортах страны - так что присутствует ощущение некой эксклюзивности, локальности и даже уюта, ведь туристов тут практически нет.



Хочу отметить чрезвычайно удобную ценовую политику курорта - здесь очень здраво расписано, что сколько стОит, цены адекватные, и даже Halbtax принимают. Например, тут кроме стандарного можно купить ещё проезной на 2, 3 или 4 часа, ровно как и билет на несколько дней (до 20ти), проезной для санок и даже для "начинающих" - это специфичный билет только на подъёмники по синим трассам. Дети до 6-ти лет ездят бесплатно. Стандартная лыжная школа (имею ввиду швейцарскую стандартную, то есть куда не поедешь, везде она) в наличии, записываться на занятия рекомендуют заранее. Есть ночные катания на санках  - очень рекомендую сей экспириенс, хотя именно здесь мы его ещё не опробовали.





Так чем же здесь заняться? Давайте конкретнее. Парковка возле станции фуникулёра Linthal Braunwaldbahn, стОит около 5chf в день. Подниматься до станции Grotzenbüel, с двумя пересадками, смотрите указатели! Отсюда вы можете спуститься в Braunwald либо на лыжах по синим трассам, либо на санках по двум альтернативным маршрутам, либо пешком. Одна из саночных трасс (та что справа на карте) совпадает с пешеходной, так что её можно и пройти, и проехать. Её я и выбрала для спуска назад в деревню, ведь у меня на руках остался годовалый младенец, и признаюсь честно, было стремновато. Ну ничего, спустились без приключений, как я и ожидала. Видите ли, обычно если пешая и саночная тропы совпадают, значит здесь никаких подвохов в виде резких спусков, поворотов или льда на дороге быть не должно. Обычно такие трассы являются стандртными горными дорогами летом, по ним ездят машины, так что здесь всё культурно. Так и получилось - спокойная поездка/поход, никаких страшных или неожиданных эксцессов, ребёнок ехал со мной на санках и пищал от восторга. Иногда надо идти, так как уклона недостаточно для спуска, но так же здесь было несколько "пешеходов", которые шли вверх в основном, что только подтверждает мои слова - ездить на санках с маленькими детьми здесь можно! 


Ниже, в самой деревне, на нашей дороге закончился снег, и пришлось нести и дочку, и санки, но ничего, прогулка среди классических шале мне пришлась по душе. В итоге мы проделали тот же маршрут ещё раз, ехали даже немного быстрее, и ничего, от своих слов я не отказываюсь. Большинство саночников использовали "левый" по карте маршрут, и тоже все были довольны - я так понимаю, что у них снег был по всей трассе, не как у нас. И их же трасса освещается во время ночных катаний - это значит, что она тоже вполне адекватная, ведь стрёмные трассы на ночь использовать не дают. В общем, что касается этого маршрута, я могу твёрдо сказать: как пройти, так и проехать его можно без проблем.




Синие лыжные трассы по словам моего мужа тоже вполне нормальные, без страшных мест и лишних проблем. Единственное замечание - медленные подъёмники. Красные трассы мужу так же удалось опробовать. Замечаний два: одна из них больше смахивает на синюю, вторая - укрыта льдом. В общем и целом Braunwald зимой очень даже пришёлся нам по душе. И это я ещё не поднималась гулять наверх, к панорамным маршрутам - осенью они выглядели очень внушительно!




На этом у меня всё, как только опробуем новые маршруты - отпишусь. Недавно узнала, что реальные люди читают мой блог, ездят в рекомендованные мной места, они практически на улицах меня узнают и сообщают, что им так или иначе мои рассказы помогают - ребята, спасибо, я рада и довольна, буду продолжать! Желаю всем хорошего снега, солнечных дней и вкусных фондю :) Не пропустите следующий выпуск - будет жарко!



You May Also Like

0 коммент.