Давайте начнем с хачапурей

by - февраля 28, 2014

В свете разноплановых событий и новостей минувших недель все как-то мне не хотелось писать. Согласитесь, очень глупо писать "о погоде", когда в родной стране убивают людей, а дома лежит любимый муж со сломанной ногой c пятью титановыми шурупами внутри. Я много переживаю, чесно говоря, но очень не люблю этого показывать. Мне казалось, если я начну писать, то это по-любому выльется в эссе в 10 страниц на политические и морально-этические темы, которое будет насквозь пропитано эмоциями и словами, которых по определенным причинам хотелось бы избегать, и в общем, я молчала. И вот настал момент, когда я решила начать сначала. И начать решила ... с хачапурей.

Недавно мне довелось попробовать домашние хачапури, приготовленные моим знакомым Гиги, здесь, в Цюрихе. Это вообще очень странно, скажу я вам, и тяжело, готовить национальную еду в стране, которая ооочень далеко от твоей родины, особенно учитывая очевидное отсутствие в местных магазинах определенных продуктов, которые, к слову сказать, оказались твоими любимыми, хотя до переезда ты даже об этом и не знал :) Я имею ввиду манку, гречку и творог, если переходить "на личности". И только-только ты приспособился - нА тебе, новое блюдо (с творогом, конечно же), и такое вкуснящее, что прямо непонятно, как можно было жить без него все эти годы. Для меня сегодня это хачапури Гиги.

Я предлагаю всем друзьям и читателям попробовать приготовить хачапури - очень интересное грузинское изобретение. Можете пользоваться моими заметками, приведенными ниже, можете найти что-то по-изящнее в интернете или на худой конец заказать их в первом попавшемся грузинском ресторане, но главное - просто попробуйте.

Итак, нужные продукты:

1. Слоеное тесто (х2) -> у меня были два прямоугольных "пласта" размером 42х26 см. Учтите, что тесто не то, что "толстое", а то, что "тонкое". Если вы умеете (и хотите) готовить его сами, то конечно же это еще лучше, я же просто покупаю.
2. Сыр (350 гр) -> здесь дело обстоит следующим образом: в оригинальном рецепте подразумевается творог. Мы же здесь выходим из того, что есть, поэтому в наши хачапури входят сыр фета (200 гр) и сыр моцарелла (150 гр) - такое интересное сочетание греческого и итальянского сыров в грузинском блюде, приготовленном в Швейцарии коренной украинкой. Таке життя :)
3. Яйцо (1 шт.)

Сначала готовим начинку для хачапурей. Не забудьте тесто вытащить из холодильника в самом начале данного процесса, а то потом будет твердое и неудобно будет с ним работать. И дохувку включайте, на 200 градусов.

Если у вас фета, надо вилкой довести ее до консистенции творога, если же у вас творог, то просто переместите его в удобную мисочку для дальнейших манипуляций, выглядит это дело вот так:


Далее, на большой терке растираем шарик моцареллы, и добавляем ее к фете/творогу. 

Дальше вбиваем в эту сырную кучу одно яичко, и хорошо размешиваем вилкой. Можно добавить зелени мелкопорубленой на данном этапе, например укроп. Я ничего не солила, мне показалось фета и так соленая. Можете по вкусу посолить.


Практически все :) Теперь готовим форму и тесто. На фольгу укладываем первый пласт теста, а на него помещаем всю получившуюся начинку, которую затем равномерно распределяем по всей поверхности теста.





Теперь второй кусок теста аккуратно помещаем сверху, и заделываем весь "хачапурь" по периметру таким образом, чтобы начинка не торчала и не вылезла во время готовки. Я пользовалась вилкой и пальцами. Также рекомендуется наделать в нем дырочек, для вентиляции.



Помещаем наше творение в духовку, разогретую до 200 градусов, на полчаса примерно.

Поймете, что хачапурь готов, по запаху, и по цвету корочки - она стает золотисто-коричневой.



А почему же я вначале все гоорила "хачапурИ"? Потому что подают его просто порезав на прямоугольнички, маленькие хачапурки, а я люблю большие, потому что я просто люблю поесть :)


Надеюсь у вас все получится, и желаю всем не только приятного аппетита, но и просто всего хорошего.







You May Also Like

0 коммент.