О наболевшем или Мой "рисовый бит" в информационной войне

by - марта 02, 2014


Жизнь сложилась таким образом, что за последние два года у меня появилось очень много друзей и знакомых всех возрастных категорий и буквально изо всех уголков мира, людей, принадлежащим к разным культурам и исповедующих разные религии, людей, имеющих самые разнообразные жизненные опыты и взгляды. И вот получается так, что сегодня, в свете недавних сокрушительных событий в Украине, многие из этих людей пишут мне, так как, наверное, я в их списках друзей оказываюсь единственной украинкой, ну они и переживают, конечно же, и в общем один основной вопрос, который звучит отовсюду: "Неужели у вас там действительно все так страшно?" Я хочу вот прямо сейчас ответить всем: да, все действительно страшно. 

Я живу в Цюрихе. В прошлый вторник мне довелось поучаствовать в весьма странном разговоре, которого я никак не ожидала, и исход которого я никак не могла предугадать. Женщина 55-ти лет, россиянка из Мурманска (которая всего за неделю до того дружелюбно предложила мне пересесть подальше, а то она кашляет, и чтоб на меня не прицепилось) в ходе разговора озвучила несколько лично для меня неожиданных и до того неслыханных фактов: "Да там на Украине настоящая война!!! Печерскую Лавру разграбили, разгромили! Там людей расстреливают целыми семьями, прямо с маленькими детьми!" Это она рассказывала японке, колумбийке и австралийке. Я спросила только откуда она эту информацию взяла, на что получила прямо-таки убийственный наезд: "А ты радуешься, не правда ли? Я, в отличие от ВАС, которые читают весь этот Интернет и слушают эти укрАинские новости, беру информацию от людей, которые это все пережили, которые это все видели и знают. Это мне моя сестра рассказывала, и я ей очень даже верю".  Угадайте, где живет сестра? В Севастополе. "И она мне сказала, что ОНИ идут, и когда ОНИ придут, то все севастопольцы выйдут, и станут на баррикадах, и будут стоять до последнего, ведь им уже не раз приходилось Севастополь отбивать. А я ей сказала, что если ОНИ придут, то я первая куплю билет, прилечу к ней и буду стоять там рядом, потому что это и мой город тоже!". И еще, из того же разговора: "Та там всегда запад давил и угнетал восток" и "Анна, а вот ты скажи, а Европа готова вас, диких, необразованных людей принять? Вы ей вообще такие нужны, об этом вы не задумывались?" Короче, мне первый раз в жизни, прямо в лицо, такое говорят. Не просто меня оскорбляют, или мою семью, или мою область, но всю нацию называют дикой и необразованной, и причем столько злости и презрения в эту фразу вложено было, что я просто ... опешила. 

Мы не разговариваем с ней с тех пор, хотя видимся каждый день.

После этого разговора у меня появилось желание посмотреть Первый канал. Русский. Смотрели ли вы этот Первый канал в последнее время? То, что  там рассказывают и показывают в новостях, настолько меня удивило и поразило, что я не могла спать. Подозреваю что у русских жителей Крыма Первый канал, или ему сродные, является если не единственным, то основным источником новостей. 

Знаю, дорогие мои, что те, кто это прочитают, люди адекватные и разумные, оттого еще обиднее, что мои слова не найдут того читателя, которого я хочу - который слушает только одни новости, читает только одну газету и попадает под жестокое влияние и поддается на невиданные до сегодня провокации русских властей.

Мои дорогие иностранные друзья, я прошу вас обратить внимание на мои слова, и рассказывать об этом всем своим знакомым и родственникам, потому что я хочу, чтобы хотя бы вы были адекватно осведомлены о том, что происходит совсем недалеко от нас.

Если же вдруг мое обращение дойдет хоть до одного из тех многих, значит я пишу не зря. И напишу следующее.

Евромайдан не был о ЕС или о ТС - он был, потому что власть страны выпила всю кровь своего населения, раскрала все, что могла, отыграла на всех существующих и возможных нервах свою, как оказалось в итоге, лебединую песню, и теперь ее нет. За это пришлось умереть сотне людей, тысяче пострадать в стычках и под обстрелами. Фото особняков, в которых жили Президент Янукович (известный писатель, который за свои книги получает $2млн в год гонорара, читать подробнее тут) и Генеральный прокурор Пшонка уже давно у всех на виду, по-моему это очень яркий пример того уровня, до которого поднялись (или же опустились, кому как ближе) не только вышеупомянутые чиновники, но и сотня их же коллег и их семей. Все фотографии можете просмотреть здесь и здесь или здесь, но вот парочка просто для общего впечатления:










События на Майдане, развивавшиеся особенно радикально последние месяцы, навели страху на все здравомыслящее население страны. Активисты сожгли автобус и сотни шин, построили катапульту, растопили кучу льда и снега и разобрали много брусчатки; Беркут же в свою очередь выполнял приказ свыше и стоял, сколько мог.

До боли противно смотреть видео с бедным казаком, которого голого на морозе пинали "люди в форме", страшно смотреть видео с убегающими людьми, которых догоняют "люди в форме" и забивают дубинками, и людьми, которым в спины и в головы стреляют профессиональные снайперы. Все это было.  

Да, очень активную роль в недавних событиях в Киеве и регионах сыграли представители так называемого "Правого сектора" - люди, настроенные очень националистично и патриотично. Да, среди них встречаются, откровенно говоря, странные типажи, как например Саша "Белый" из Ровно, который ходит по городу с автоматом, пистолетами и ножами, таскает за галстуки местных политиков, и которому никто ничего не говорит. Я лично очень его не понимаю,  но так уж получилось, что сейчас всем совсем не до него.

Массово сносились памятники Ленину. Это правда. Этого я тоже не поддерживаю. И конечно же Ленин здесь совсем ни при чем, просто его памятники являются очень видным символом "плохой" власти, ну и конечно же радикально настроенные толпы это то, без чего в революциях никак не обходится.   

Еще парочка плохих примеров. В Закарпатье директора таможни привязали к столпу скотчем, потому что выяснилось, что он взяточник. В Ивано-Франковске директора обласного рынка поставили на колени и что-то там от него требовали, потому что он тоже оказался злодеем. В Украине вообще много из тех, кто имеет какое-либо видное имущество, заработали его нечестным путем. Это знали все и всегда, и вот некоторым неудачникам из этих богачей пришлось стать звездами ютуба. Здесь тоже действовала толпа, что очень иногда опасно.

Партия Регионов начала терять из своих рядов зарегистрированных членов, да и сами региональные представительства начали массово расформировываться. Да, многие представительские офисы были подожжены, как и много автомобилей со львовскими номерами в спальных районах Киева.

И вот уже Азаров улетел в Австрию, вот уже тот Янукович наконец-то смылся в неизвестном направлении, всех старых министров убрали, быстренько назначили новых, многие были активистами Майдана. Украина снова стала парламентской республикой, и.о. Президента есть, премьер-министра выбрали очень дружно. Выпустили ту Юлю. Хорошо. А потом зачем-то поспешно, без обсуждения проголосовали за то, чтобы отменить в Украине закон предоставлявший языкам национальных меньшинств, в частности русскому, более широкие возможности. Ну такое впечатление, что у нас одни дилетанты сидят в Раде. В регионах и так ситуация нестабильна, люди нервничают, и я их понимаю: "Собрались на Майдане бендеровцы и фашисты, к ним вышел Яценюк и спрашивает, мол, что нам дальше делать? Они там сами все себе порешали, власть поделили, а теперь еще и на русском языке запрещают говорить?" В общем это была явная ошибка. И в этом вопросе нынешняя власть оказалась не лучше прежней, приняв столь недальновидное решение совсем не раздумывая о последствиях.

А теперь еще и Крым с тем Черноморским флотом... Неизвестные вооруженные люди в масках посреди ночи захватывают здание парламента автономии и аэропорты. По Первому каналу показывают как люди массово выходят на митинги, размахивают русскими триколорами и скандируют "Россия!". Странным образом выбирают нового главу правительства Крыма, партия которого на последних местных выборах набрала целых 4% голосов, который тут же обращается лично к Путину за помощью. В Думе тут же в срочном порядке принимаются законы об упрощении присоединения новых территорий к Российской Федерации, упрощения предоставления российского гражданства жителям Крыма, и конечно же, самый мой "любимый" - разрешение на ввод войск на территорию Украины. И начинают летать вертолеты и самолеты, плывут крейсеры и авианосцы, появляется еще больше людей в масках без опознавательных знаков (ну очень уж похожие на русских военных), и происходит что-то страшное. В Донецке и Харькове с лозунгом "Россия!" собирается  местное население, заведенное  людьми с паспортами Белгородской и Ростовской областей РФ, которые "чисто случайно" приехали на "экскурсию" в эти славные города, а на зданиях местных органов власти появляются те же триколоры (дурень, который один из них установил, проживающий в Москве, возмущается, что его вконтакте терроризируют сообщениями, в которых самые популярные слова это пид..р, дибил и уе..ок); по Первому каналу показывают как 140 тысяч беженцев из Украины, которые просят спасти их, принимает Россия 


(хотя в сюжете конечно решили использовать видео с украино-польской границы, чисто чтобы было нагляднее, наверное; ниже кадр снят веб-камерой в селе Нехотеевка, на русской границе)


Россиян, вышедших сегодня на улицы Москвы и Санкт-Питербурга сказать "НЕТ" решениям Путина, "НЕТ" войне, разогнала полиция.

Неужели не ясно, что это все белыми нитками шито? Ну не нужен этот Крым "западенцам" и бендеровцам, даже самым агрессивным из них. Никто туда не идет, никто там ничего не захватывал. Никто там никогда не был в опасности перед украинцами, которые заставляют говорить на украинском. "Защищать" таким образом русских граждан в Крыму очень опасно. Пожалуйста, схаменіться!

В итоге, в стране объявлена всеобщая мобилизация, что значит, что все дееспособные мужчины должны прибыть в пункты сбора, получить там инструкции и снаряжение и что дальше? В бой? Мой муж, мой отец, мой брат, десятки моих друзей, программистов и математиков, миллионы просто добрых и отзывчивых людей теперь должны одевать те каски, и по-настоящему воевать? Это я еще не мать, подождите, не представляю, что сейчас творится в сердцах у них...

Да, у нас тяжелая экономическая и политическая ситуация в стране. Кажется, не те люди к власти пришли, которые могут с ней совладать. Но ради Бога, неужели наши деды для того воевали, чтобы мы сейчас занимались тем же? Наши родители один раз уже пережили распад страны, пережили дефолт, дефицит и безработицу - неужели им придется пройти через это еще раз? 



You May Also Like

0 коммент.