Мое первое швейцарское собеседование...

by - октября 21, 2013

... было незабываемо. И не передать словами весь спектр эмоций, которые я пережила до, во время и после. Ну, обо всем потихоньку.

Говорят, в Швейцарии сложно найти работу. Особенно сложно ее найти таким как я - приехали непонятно откуда ("даже не из Америки"), языка не знают, порядков не знают... Ну такое. Когда работодатель ищет сотрудника, он сначала переманивает специалистов из других компаний, потом по знакомым выясняет не знают ли они кого, потом подает обьявление об открытой вакансии в медиа, потом на рынок труда для безработных швейцарцев, и аж потом он рассматривает мою кандидатуру, которая могла к нему попасть еще на втором этапе. Говорят, надо отправить резюме в сто мест, тогда получишь приглашение на собеседование из 5-10 компаний, и тебя все равно не возьмут :) 

В общем, пригласили меня на собеседование. Честно говоря, мне очень не хотелось туда идти. Во-первых, страшно. Во-вторых, страшно. И вообще, страшно.

Думаете я последний трус, да? Ну судите сами: международный трастовый фонд (о которых нам рассказывали миллион раз во время моего обучения компьютерным наукам в университете) в Цюрихе, который предоставляет так же услуги в сферах права (тоже излюбленная тема кибернетиков), аудита и бухгалтерии (одни пятерки по ним были). Собеседование на немецком языке (который лично для меня уже пятый язык, и понятно самый несовершенный из всех), собеседование не с одним, а сразу с двумя собеседователями (интересное слово, к стати: мистер, господин, пан по-немецки Herr)  - ну не радужная ли перспектива?

Вы наверное удивляетесь, как я вообще туда попала - я и сама не понимаю. Наверное очень интригующее резюме у меня, ну или как говорят: Once you have it, you have it.

В общем, надо признать, что собеседование это тот еще стресс, особенно если оно на работу, в которой ты не совсем разбираешься, на языке, которым ты не совсем владеешь и с людьми, которые выросли в Швейцарии. Все не как у людей короче :)

Пришлось перед выездом выпить валерьянки. Немного стучало сердце, когда увидела название улицы, на которой офис расположен. Немного тряслась рука, когда на звонок нажимала. Немного ноги подкосились, когда собеседователи в конференц-рум зашли. А так - все было нормально :)

В целом, собеседование, как мне кажется, прошло хорошо. Приходилось говорить и по-английски тоже, так что уже не так страшно было. Много говорили мои мистеры, я часто кивала. Спрашивали конечно тоже много, и надо заметить, что швейцарцев очень мало интересует "личная сторона вопроса", так сказать. Ну или они этого не показывают. Аж под конец у меня спросили, и то как бы мимоходом, на каких правах я вообще в Швейцарии два года живу, и уже и право на работу заслужила. До того все вопросы были по сути дела, и не сильно затейливы.

Мне понравились вопросы "А вы пишите по-русски? Или только говорите?" и "У вас указано, что вы знаете Office, а насколько хорошо вы знакомы с Power Point и Excel? А то у нас все пишут, что знают офис, а потом оказывается что это не так."  

Один из собеседователей был очень добрым и отзывчивым, располагающим к себе. Наверное он не в первый раз проводит собеседования :) Второй был настоящим немцем - строгий, конкретный, четкий и педантичный - в какой-то момент он представил вещи так, как будто я уже виновата в том, что у клиента яхту на Каймановых островах конфисковали за неуплату портовых сборов, и что теперь именно ему прийдется с этим разбираться. Напугал меня, короче. А вообще мне кажется что он под очень большим давлением живет - ответственность, одним словом.

Держали на собеседовании меня 54 минуты, и это для меня лично рекорд. 
Сказали подумать хорошо, подходит ли мне описанный ими ритм и стиль работы, обсудить это дело с семьей, и, написав им результат моих рассуждений, ждать приглашения на второе собеседование.

Что я могу сказать? Когда вышла из офиса, сразу же купила себе шоколадку, и сразу же ее прикончила. Потом купила еще одну, но вторая пока цела :)

Посмотрим, что из этого всего выйдет...







You May Also Like

0 коммент.