В горы с ребёнком: Bachalpsee

by - июля 19, 2017

Меня часто спрашивают, что в Швейцарии посмотреть. Ну, знаете, такой классический запрос, как для Гугла - "Швейцария что посмотерть". Я раньше старалась отвечать красиво и многословно, теперь же отвечаю по сути :) Так вот, чтобы не растекаться мыслью по древу, повторяю ещё один раз: в Швейцарии надо посмотерть на горы. И да закидают меня камнями ярые любители классического туризма и обожатели старогородских стен и крыш, но это правда - я могу навскидку назвать десять городов Европы, которые стоит посетить, и в этом списке представителей Швейцарии не будет. А вот могу ли я назвать хотя бы пять природных чудес Европы, к сотворению которых люди не имеет никакого отношения, и которые обошли бы по грандиозности и "вау"-эффекту Швейцарские Альпы? Могу назвать три, и даже они будут идти после моих любимых гор. Конечно же это всё моё лично субъективное мнение,  но готова по этому поводу спорить за плиткой швейцарского шоколада :) Так вот, продолжая тему списков и рейтингов, когда речь заходит об альпийских озёрах, у меня вообще уже давно здесь готовы все ответы. Есть ровно пять озёр, которые я считаю показательными, которые действительно достойны всей своей славы и дорогих билетов на транспорт. Я рассказывала о четырёх из них. И сегодня я расскажу вам о пятом. Всем ценителям альпийской красоты посвящается - озеро Bachalpsee. 


Путь к одному из самых популярных озер Швейцарии не близкий, нелёгкий и недешёвый. Но! Стоит ли говорить, что оно того стоит? Или лучше стоит перестать употреблять слово стоит :) К Bachalpsee ведёт один из самых простых горных пешеходных маршрутов - широкая дорога, подходящая даже для колясок. Идти к озеру придётся около часа от верхней станции подъёмника First. Прямо из курортного посёлка Grindelwald (ехать от Цюриха до которго больше двух часов) к станции First можно добраться минут за 20, на гондоле, и билет в две стороны будет стоить 58 CHF (29 CHF если у вас есть Halbtax). Мы купили билеты только в одну сторону, ведь возвращаться вниз мы планировали из совсем другого места. На схеме указано, что где находится, и для удобности хайкинговые маршруты пронумированы. Маршрут номер 1 это именно та дорога, которую я описываю, и приведёт она нас прямо к озеру.
 



Станция First сама по себе уже крутая - здесь, с холма, открывается один из лучших панорамных видов Швейцарии. Вершины Wetterhorn (3701m), Schreckhorn (4078m), Finsteraarhorn (4274m), Eiger (3970m), Moench (4107m), Jungfrau (4158m) видны как на ладоне, мало того, вы будете видеть их всё время вашего хайка, независимо от того, в какую сторону решите идти - как по мне, это уже стоит тех 4-х часов, которые вы потратите на дорогу сюда и обратно. Прямо вокруг станции расположился очерёдной стрёмный подвесной мостик, но мне было не страшно (я боюсь высоты, поэтому считаю это таким себе показателем уровня опасности того или иного подвесного моста), так что наверное не такой уж и стрёмный. Здесь уже довольно высоко, так что нет ни деревьев, ни кустов. Обычно я против таких маршрутов, но не сегодня. В общем, окружённые сногшибательным панорамным видом вы и не заметите, как вместе с остальными туристами и местными хайкерами доберётесь до славного озера Bachalpsee.









Мы взяли с собой готовый набор для гриля и еду - я люблю в последнее время поесть "у костра", особенно в горах. Помнится в детстве мы каждое воскресенье устраивали пикники на природе, вот прямо сами дети, без родителей - искали "дрова", разводили костёр, жарили тосты (с жиром, который капал со свинного сала и овечим сыром, кому интересно) и зефирки... Было круто. В общем, ударяюсь я в детство по видимому. Ну не суть. Здесь у озера все сидят и перекусывают, но у всех обычные бутерброды и печеньки, а у нас гриль - ха-ха :). Дров там нет, ровно как и классического обустроеного места для этого дела, поэтому очень удобно, что в набор входит и уголь, и чем разжечь... Посидели, перекусили, и отправились дальше. Наша цель - Bussalp.






У озера толпа отдыхающих делится на три группы: те, которые возвращаются к станции First той же дорогой, которой пришли (в основном туристы-азиаты и отдыхающие с колясками); те, которые спускаются к промежуточной остановке гондолы, станции Bоrt (люди среднего возраста и хайкеры с детьми); те, которые идут в других направлениях. Здесь у озера можно двигаться фактически в четырёх направлениях, везде по несколько маршрутов, так что выбрать есть из чего. У нас дочка обычно после обеда засыпает в рюкзаке, поэтому мы всегда выбираем маршруты поинтереснее, чтобы с пользой проводить данные нам природой полтора часа спокойствия и тишины. Итак, от озера мы пошли по маршруту номер 3, и в целом чтобы добраться до Bussalp у нас ушло около 2,5. Отсюда вниз к посёлку ходит рядовой автобус.






В принципе, как вы уже наверное убедтлись сами, здесь очень красиво, так по-швейцарски, па-багатому :) Но я наверное не буду советовать идти от озера по нашему 3-му маршруту к Bussalp - здесь всё-таки детям ещё рановато. Во-первых, всю дорогу нет тени; нет реcторанов, нет детских площадок; негде покупаться или освежиться. В общем, совсем неинтересно. Я понимаю, почему выбор семейных хайкеров выпадает на спуск к станции Bort: туда на полчаса меньше идти, часть пути идти надо по лесу, вдоль реки и мимо водопада, а в конце заслуженная награда - отличная детская площадка у ресторана с шикарным видом. И да, c обоих маршрутов вид практически один и тот же (хотя наш маршрут и называется EigerPanoramaWeg). Я веду к тому, что пройтись здесь стоит однозначно, даже если просто к озеру и назад. Да, наверное это один из лучших пройденных нами маршрутов, зрелищный и впечатляющий - не удивительно, что он так популярен. В очередной раз убеждаюсь в том, что раскрученное место оно такое раскрученное не просто так. Желаю всем побольше памятных моментов, особенно с альпийских высот! И длинного лета, чтобы было когда моменты "делать" :)





P.S. По просьбам читателей, вот посты об остальных четырёх озерах, которые на мой взгляд вместе с вышеописанным создают такую идеальную альпийскую пятёрку, которые "пришёл, увидел, можно и помирать". Скоро я подробнее опишу всю пятёрку на моем инстаграмме здесь https://www.instagram.com/iatskiv_photography. Удачи!





You May Also Like

0 коммент.