В горы с ребёнком: Melchsee-Frutt

by - сентября 07, 2016

В Melchsee-Frutt мы с вами уже побывали зимой - здесь мы ездили на санках, и было очень здорово. Но свою оригинальную известность данное место приобрело не благодаря отличной саночной трассе (к слову сказать, с возможностью ночного катания). Здесь, на высоте 1920м, среди высоких гор (которые с высоты 1920м не такие уж и высокие) спрятано замечательное плато, где уютно расположилось несколько озёр, туристических посёлков, отелей, ресторанов, подъёмников и, соответственно, пешеходных тропинок. А ещё здесь нашлась буквально самая лучшая на моей памяти детская площадка и даже маленький паровозик - когда у тебя двухлетний ребёнок это просто сногшибательная комбинация для дневной вылазки из города. Итак, мы на Melchsee-Frutt

От Цюриха сюда ехать относительно недолго - это однозначный плюс, если вдруг вы решаете, что куда-то можно бы поехать в тот же день, часов в 10 утра. Так как данное место расположено на относительно ровном участке земли (я бы даже сказала просто на ровном - ребята, там паровозик ездит по дорожке асфальтированной) оно идеально подходит для пеших прогулок с колясками и маленькими детьми. Здесь в непосредственной близости друг от друга находятся два озера, у которых смело можно устраивать пикники и даже ловить рыбу. Единственно, чего здесь не делают, это не плавают - считается, что если у озера не видно дна, то вода неподходящая. Там, откуда я родом, считается что глиняной ил качественно не влияет на чистоту воды, и в таких озёрах купаются. Ну не знаю. Здесь не купался никто. Может быть просто вода холодная.

Здесь оказалось неожиданно очень много людей, таких же "туристов" как и мы. И все с колясками. Почти. Я не видела почти ни одного взрослого без ребёнка. Я смотрела. В основном программа посещения Melchsee-Frutt такая: поднялись наверх, поиграли на детской площадке, поели, проехались на паровозике до конечной остановки, назад прошлись пешком, поиграли на площадке, спустились вниз. По крайней мере так сделали мы. В итоге наша дочка больше всего запомнила паровозик и бассейн с шариками на детской площадке, тогда как мне очень понравились окружающие пейзажи - здесь довольно высоко, деревья и кусты уже не растут, но трава всё ещё зелёная. А разбросанные кое-как деревянные домики, тёмные озёра и серые облака создают такой "скандинавский эффект" - по крайней мере мне именно так представляются пейзажи полярных Норвегий и Швеций. И Ирландии с Шотлндией. Наверняка сказать не могу, не была там никогда, но чем дальше, тем больше меня туда тянет, так что всё возможно ;)

Вот на карте очень хорошо показано, что там где и как расположено и устроено. На кассе мне ещё дополнительно выдали очень удобную бумажку, где прямо по минутам расписано, какое расстояние в каком направлении сколько времени занимает, так что было очень легко распланировать наш маршрут. Я не учла только одного - бассейна с шариками, в котором мы в итоге провели основательную часть нашего дня. Изначально я планировала пройти от первого озера ко второму через холм, лежащий справа - там пришлось бы подняться до 2255м и спуститься вниз до 1974м. По времени это заняло бы около двух часов. Как вы понимаете, мы этого не сделали, потому что бассейн. Поэтому мы добрались на поезде от первого озера ко второму, а вернулись назад фактически по прямой дороге, вдоль озёр, но со стороны того же холма, подальше от "паровозной" дороги. В общем и целом маршрут оооочень лёгкий, и вместе с тем миловидный. Но такой, не совсем швейцарский - здесь вы не увидите заснеженных 4км альпийских вершин и не насладитесь кристальной голубизной альпийских озёр - тут вы фактически находитесь в такой "яме", и видно только те горы, которые её окружают. Но, согласитесь, в этом тоже есть своя красота.

Итак, как и всегда, я очень рекомендую данное место тем, кто только начинает своё знакомство с горными походами, а так же беременным родителям и родителям с детьми, маленькими и большимы. Для того, чтобы здесь гулять, не надо быть молодым и подтянутым, тут вам не придётся ни лазить, ни подтягиваться. И деткам здесь понравится однозначно. Вот, к слову, фотографии того, что именно им здесь понравится.

Вот так. Все на Melchsee-Frutt! А то скоро снег выпадет, и тогда туда уже только с санками надо. Например, подняться на гондоле наверх, погулять по ледяным озёрам (маршрут между двумя озёрами открыт зимой тоже), попрыгать в шариках, а спуститься вниз на санках! Прямо-таки замечательный зимний денёк нарисовывается :)