По Провансу с детьми: план поездки и ещё

by - августа 23, 2016

Итак, решено: пора открывать Прованс. Когда люди говорят, что во Франции уже были, имея при этом ввиду трёхдневную пробежку по Парижу, я конечно же киваю, но про себя так тихонько и нахальненько улыбаюсь. Нет, я и сама в Париже провела всего 5 дней, и ещё дней 10 на французской Корсике, но даже это не считаю достаточным поводом для громкого заявления типа "я видела Францию". Я видела Париж, Лувр и Монмартр. И я обьездила Корсику. Но Францию я увидела только этим летом. Наконец-то. Здесь я хочу привести план 10-ти дневной поездки, включающий 2-х детей, а также интересные нюансы и приятный неожиданности. Надеюсь кому-то это пригодится.


Ещё раз про наш путешественный расклад. Выезжали на своей машине, из Цюриха. Вернулись туда же. Если вы не из Цюриха, то в принципе всё то же самое можно реализовать выехав из Лиона, и вернувшись туда же. А если у вас и дней отпуска меньше, то прекрасной исходной точкой (учитывая, что вы туда прилетите самолётом) является Марсель. Дальше. Ездим обычно с ребёнком двух лет, но в этот раз к нам присоединилась ещё и племянница 8-ми лет. Ну да, в этот раз нас поехало целых 10 человек, поэтому ехали на двух машинах, но это сути дела не меняет. Хотя план поездки выполнить удалось вполне прилично, надо заметить, что ездили мы большой (да, для меня это большая) группой впервые, поэтому все шероховатости и неточности экскурсионной программы и организации мне, как великому комбинатору, прощаются. По крайней мере я сама себе их великодушно прощаю :)


 В общем, географический план поездки выглядит вот так. Я назвала его "капельным".


Как вы наверное уже заметили, я очень явно выступаю ЗА путешествия с ребёнком. Мне нравится открывать мир вместе с семьёй, и всё такое. Но пожалуй единственное, что меня в таких поездках не устраивает, это маленькая мобильность. Двухлетний ребёнок не может проехать в машине больше трёх часов подряд, оставаясь при этом в адекватном состоянии. Ну по крайней мере наш. Ребёнок хочет бегать, прыгать, на руки, на качели, на море, макароны а потом и сам не знает, чего хочет. И тогда все не знают, что им делать, и начинается такая непонятная суматоха, плавно переходящая во всеобщую панику, щедро приправленная криками, слезами и соплями, причём со стороны всех действующих лиц. Я такого не люблю, и посему искренне стараюсь избегать. Поэтому и планировала все передвижения соответственно, то есть не дольше 3-х часов подряд и не часто, а все конечные цели вылазок конечно же подпадают под категорию child-friendly. Так же с ночёвками. Нельзя каждую ночь менять комнаты и отели. С ребёнком у вас куча вещей, памперсов, одежды, еды, игрушек, книжек... Складывать/раскладывать чемоданы каждый день очень тяжело, а дитятю привыкать каждый вечер к окружающей мебели и предметам ещё хуже (чревато ночными кошмарами и беспричинными криками). Поэтому стараемся во время отпуска как можно реже менять место жительства. 


В общем, наконец-то подошли к самому плану. Сначала он, потом о нём.

День 1. Выезд утром. Остановка в Женеве. Приезд и поселение в Лионе
День 2. Лион. Выезд вечером. Приезд и поселение в Авиньоне
День 3. Авиньон. Пон-дю-Гар
День 4. Марсель
День 5. Горд, Русийон, аббатство Сенанк, лавандовые поля
День 6. Ле-Бо-де-Прованс. Арль
День 7. Выезд утром. Вердонское ущелье. Приезд и поселение в Ницце
День 8. Грасс. Антиб
День 9. Выезд утром. Остановка в Турине. Приезд и поселение в Шамони
День 10. День в горах. Выезд и возвращение домой.



Даже если этот план и не все известные провансальские места включает, то получить общее и качественное представление о юге Франции вы точно сможете, даже с малышом за плечами. Я честно говоря, сама удивилась тому, сколько здесь всего можно увидеть. Я имею ввиду не 5 разных пляжей или 12 вкусных ресторанов. Я имею ввиду вот буквально всё. Здесь вам и римские акведуки и амфитеатры 2000-летней давности, и средневековые дворцы, крепости и деревни, и красивенные католические храмы, и классические художественные музеи и современные выставочные центры, и уютные городки и сёла с импрессионистами на каждом углу, и французская кухня, и лавандовые поля, и охровый карьер, и морские каланки, и пляжи, и чистейшие озёра в ущельях, и Лазурное побережье со всякими там Монаками и Каннами, и парфюмерный рай, и Египетский музей, и серьёзная христианская святыня, и шоппинг по-итальянски, и Альпы, с ледниками и даже Мон Бланом - даже не знаю, есть ли ещё где-то  в Европе такой калейдоскоп всего потенциально разного, интересного и красивого, древнего и святого, красочного и солнечного, колоритного, богатого и просто крутого, собранного практически в одном месте. Ещё и летом, когда всё цветёт и пахнет, когда везде персики, черешни, не говоря уже про французские сыры и вина...



Пожалуй, стоит упомянуть мои самые большие впечатления и разочарования - просто так, скорее для себя, чем для публики. Я всё представляю, что когда мне будет 80 лет, я буду одевать проэкционные очки, которые мне подарят правнуки на юбилей, и под шум прибоя, не вставая со своего модного левитирующего кресла, со стаканчиком бесцветной жижи со вкусом картошки со шкварками буду перечитывать всё написанное мною в молодости (то есть три года тому назад). Итак, что мне запомнилось больше остального? 



Немного разочарований, связанных в основном с недостатком времени на полное изучение достопримечательности, терактом, или с тем, что мы путешествуем с ребёнком:
  • марсельские каланки
  • папский дворец в Авиньоне
  • лазурное побережье Ниццы
  • подъём на Aiguille du Midi, чтобы увидеть Мон Блан
  • Египетский музей в Турине

Из хорошего: 
  • цветущие лавандовые поля на закате
  • голубое озеро в Вердонском ущелье (здесь мы впервые плавали на катамаране вместе с дочкой)
  • базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер в Лионе
  • дом в дубовой роще во французской глубинке, где мы жыли
  • экскурсия по внутренности тысячелетнего ледника в Шамони
  • карьер Люмьер с мультимедийными проэкциями картин классиков 
  • охровый карьер в Русийоне
  • вид открывающийся на Марсель с холма, у собора Нотр-Дам-де-Ла-Гард

Что не удалось увидеть вообще, и очень бы хотелось в следующий раз (в дополнение к разочарованиям):
  • Национальный парк Камарг 
  • Сент-Реми-де-Прованс
  • Екс-Ен-Прованс
  • Кассис
  • Сент-Тропе
  • Мутье-Сент-Мари
  • Карказон

В общем, я старалась описать более подробно свои впечатления и переживания по поводу каждого пункта нашего путешествия как могла. Если когда-нибудь мне захочется поехать ещё раз туда, где я уже была (а говорят с возрастом такое желание появляется всё чаще), то на данный момент я уверена, что это будет Прованс. Да. Я хочу туда вернуться снова. Старею.



P.S. НЕбольшой видеоотчёт о нашем путешествии. Здесь вы увидите практически всё :) Ну по крайней мере из того, что снималось на камеру ;)




You May Also Like

0 коммент.