Сплит и Трогир. Два в одном

by - апреля 06, 2016

Выбирая Сплит как место своей дислокации во время "морской" поездки в Хорватию вы, по моему скромному мнению, не прогадаете. Во-первых, аеропорт всего в 30-ти минутах езды. Во-вторых, морской порт и "гидродром" прибережных авиалиний, о которых я писала здесь, находятся прямо в Сплите, и в-третьих, город большой, имеет всю нужную инфраструктуру, и при этом не лишён интересных мест в плане архитектурной и исторической ценности. Не могу сказать о пляжах ничего (к сожаленью), так как мы ездили туда вне купательного сезона, но думаю что парочка подходящих найдётся по близости. Плюс отсюда совсем недалеко до Национального парка Крка, который так же к посещению обязателен, а ещё здесь имеется свой собственный аквариум, который конечно не заслуживает заглавной буквы, но очень даже заслуживает своего абзаца в моём блоге :) Короче говоря, Сплит это хорошо.


Итак, о том, что именно в Сплите надо увидеть, читайте где-нибудь в другом месте. К стати, для этих целей рекомендую www.lonelyplanet.com и www.tripadvisor.com. Если вкратце, то стоит просто походить по старому городу, заглядывая во все щели и дырки, или не заглядывая, как вам больше нравится. На базарах продают свежие фрукты - пахнет здорово, вкус отличный. Если уже про еду, то наверняка стоит попробовать морепродукты - город-то очень даже морской. Цены приемлимы.




Так как мы ездили с почти двухлетним ребёнком, казалось справедливым посетить так же и местный аквариум - на рыбок посмотреть, отдохнуть от городской суеты... Аквариум нашли быстро, он оказался немного не в чертах города, но если на машине то всё очень доступно и понятно. Аквариум оказался тематический - представлена только фауна Адриатики. Это конечно смущает немного бывалого туриста, который в курсе, что самые красочные рыбки живут в Красном море, а никак не здесь, но всё адриатическое рыбное население всё же покрасивее северно-ледниковой, к примеру, а деткам так вообще без разницы - плавает что-то и слава Богу. Аквариум маленький, примерно на 40 минут посещения. Замечу сразу, что самым интересным экспонатом для нашей дочки была тумбочка, которая стояла возле аквариума со скатом. Тумбочка была нами обследована со всех сторон, внешних и внутренних, дверки на прочность тест прошли, флегматично настроенный скат остался проигнорированным и поэтому довольным. 






Из Сплита очень удобно плавать на паромах или кораблях поменьше на близлежащие острова, поэтому, находясь там, не забудьте узнать, куда и каким способом (ведь можна вообще-то и самолётом полететь, как оказалось) бы вам смотаться на денёк-другой.


С ребёнком Сплит очень даже доступен, хотя бы в плане коляски - здесь старый город не холмистый, можно и покататься. Хотя детской площадки мы так и не нашли, но в защиту гипотетически существующих их скажу, что мы особо и не искали.



Из Сплита так же удобно поехать в Трогир, полчаса езды. Трогир стоящий городок. Старая его часть занесена в список Всемирного наследия UNESCO, а это о чём-то да и говорит. Улочки узкие, домики каменные, крыши красные, кораблики вдоль набережной и пальмы - всё как на открытках. Так же не холмистый, можно брать коляску. Есть небольшой парк на морском берегу с цветущими весной деревьями и кучей камушков - нормальная фишка для ребёнка, надо заметить.







Отдельно напишу о еде. Мы обедали здесь в ресторане Kristian. Муж ел сибаса, я взяла пасту с морепродуктами, нехотя. Я, как вы знаете, в горах выросла, я ем свинину, сало и смалец, телятину, курятину и картошку, это да. А эти ваши омары-кальмары-креветки-устрицы, это оставьте для американских сериалов, мне лучше шнитцель с грибами и картошку фри. Так было у меня ДП, то есть До Пасты. Друзья, эти макарошки - это лучшее, что я когда либо пробовала. Эти морепродукты были лучшими в моей жизни. Я шефповара просила к нам выйти, и благодарила его, знаете, как в тех же сериалах, лично. А потом я владельцу ресторана обещала об этой его пасте и ресторане написать у себя в блоге, на что он ответил что лучше на трипадвайзере напиши, на что я совсем не обиделась, ведь была просто в гастрономическом экстазе. Сейчас мне немного обидно, да, но на трипадвайзере я уже написала, потому что прекраснейший вкус пасты до сих пор мне снится по ночам, понимаете? Вот такие вот дела.



Трогир не стоит целого дня - на то, чтобы по нему походить, хватит и половины. Другую половину можно посвятить Сплиту, или Шибенику, или парку Крка. В общем и целом, очень колоритное местечко. Хорошего вам Трогира!  




You May Also Like

0 коммент.