Из Сплита на остров Хвар. Гидропланом.

by - апреля 04, 2016

Когда уже в материковой части области Сплита вами увидены и пережиты все возможные и невозможные места и впечатления, советую повернуть лицо в сторону моря - и вот вам программа ещё на пару дней! Ведь Хорватия не единым Дубровником и Плитвицкими озёрами дышит, там ещё оказывается есть куча всяких островов, маленьких и огромных, где жизнь тоже кипит, пляжи тоже есть, деревеньки тоже стоЯт не первый век. Один из них, остров Хвар, в итоге стал целью нашей однодневной поездки.

Я изначально планировала прокатиться на остров на пароме - благо их в Сплите полно, ходят часто и практически куда-угодно. Есть маленькие кораблики-катамараны, есть скоростные катера, а есть и те самые огромные паромы, которые вас прямо с машиной доставят, куда надо. Так как машину мы брали на прокат, я думала было бы неплохо вместе с ней попасть на остров, и воттак за день его обьехать, делать остановки где вздумается, посетить не только город Хвар (да, так же называется, как и остров), но и Старый Город, который занесен в список Всемирного наследия UNESCO, и может там ещё что-то интересное по пути встретится. Едиственный изъян плана заключался в том, что на пароме время в пути занимает чуть больше двух часов, а если ещё учесть время погрузки-разгрузки автомобилей, то  и все три. В одну сторону. А у нас ребёнок такой, не очень любитель непонятных остановок и задержек - ей намного лучше быть всё время в движении, наблюдать пейзажи там всякие разные, мелькающие обьекты и людей, а тут два часа на пароме одно море да море за иллюминатором - в общем решили что на Хвар плыть не будем.

И тут сработало то, на что иные компании тратят целые миллионы, и если это срабатывает на нас, то подозреваю что эти компании на таких же, как мы, зарабатывают те же миллионы, только побольше. Реклама, одним словом. В аэропорту Сплита на большом экране показывали красочную рекламу местных гидро-авиалиний. Флот их состоит из маленьких гидропланов, вместимостью 18 человек, и летают они как вдоль побережья, так и на острова. И вот вечером муж говорит типа "а что, если..." и занимается дальше своими делами. Но я-то, в отличии от него, очень хорошо запоминаю всякие ненужные детали, и я в точности помнила, что авиалии называются European Coastal Airlines, и что полёт из Сплита до Хвара занимает 11 минут. Осталось только выяснить сколько это стОит, и если эта стоимость в рамках разумного (а это конечно у каждого индивидуально, размеры рамки этой), то дело в шляпе.

По сути дела, цена оказалась 60 USD с одного человека в две стороны, дитя бесплатно. Это, в свою очередь, совсем на немного оказалось дороже, чем цена вопроса с паромом - ведь там надо было платить ещё и за машину, тоже около 50 USD. И кагбэ 5 часов 30 минут экономия по времени. А так как время у нас самый важный фактор, на том и порешили. Нашли в порту офис авиалиний ЕСА, оформили билеты за 15 минут и на следующее утро, в 8:10, взлетели. В 8:25 мы уже ехали в заранее заказанном такси с места высадки на острове Хвар (это городок Елса, если что) в городок Хвар. Лететь было совсем не страшно. И недолго. Все пилоты (два на утреннем рейсе, два на вечернем) американцы, а у меня, такого истинного фаната всего американского, уровень доверия к ним выше крыши, так что да, лететь было спокойно.

Про сам Хвар скажу немного. Наверное :) Городок оказался маленьким, уютным и красивым. Вода в море просто нереально красивого цвета, но, к сожалению, в конце марта было слишком холодно, чтобы поплавать. Ну и поэтому было очень мало туристов, и людей вообще, в силу Пасхального Воскресенья, так что мы были практически королями всего там. Мы обошли его вдоль и впоперёк, отошли от него по набережной аллее на приличное расстояние, вернулись назад, поднялись по приятному кедровому парку к местной крепости (вид оказался стоящим), спустились вниз, в перерыве поиграли на детской площадке у моря и пообедали. Потом ещё сьели яблочный штрудель (не ахти), и ещё минут 20 ждали рейсового автобуса, который довёз нас до Ельсы за смешные дньги и очень быстро. Мы ещё и по той Ельсе погуляли, всё в очень расслабленном и спокойном темпе. В общем, вот что значит прибыть на место в 8:25 утра :)

У меня сложилось сильное позитивное впечатление от увиденного на Хваре. Мне понравилось всё, кроме того, что купаться было холодно. Ну и если сравнивать цены с материковыми, то здесь дороже. Есть и хорошая новость: здесь дешевле, чем в Дубровнике. В общем, ещё один солнечный и тёплый день на маленьком островке, а вспоминая наши прошлые путешествия хочу заметить, что мы (ну я-то точно) становимся понемногу настоящими любителями именно островного отдыха, как ни странно. Хорошего вам Хвара!