Ужинаем вместе: семь идей на март

by - февраля 28, 2016

Итак, мы продолжаем готовить вместе. То есть я продолжаю готовить каждый день, и когда получается что-то вкусное (и если очень повезёт, то и красивое), я это дело фотографирую и делаю вид, что я такое каждый день готовлю, и пишу об этом здесь. Это было краткое предисловие для тех, кто пропустил первый, второй, третий и четвёртый посты о наших ужинах. Кто за всем следит - молодец, и жду ваших "ужинных" идей, кстати. Ну, поехали!

День 1. Рататуйчик

В мультике про крысу-повара в самом конце один очень злой дядька попробовал рататуй и просто фактически получил гастрономический оргазм (во задвинула :). Я всё думала "шо це за рататуй за такий", пока не приготовила. Теперь я прямо вижу, как он родился, этот рататуй. Рассказываю.

Было начало лета начала 18-го столетия. Какой-то Гийом (или Жан, или скорее всего Жак) вышел после обеда в свой провансальський огород и подумал: "Чтобы такого моей женушке непутёвой на ужин приготовить" (ведь женщины во и на французской кухне как-то совсем не прижились). Где-то посередине ментальных метаний между гротенами и велюте он краем глаза заметил отблиск заходящего солнца на пузатом красивом кабачке. Рядом рос помидор, а ещё дальше краснели перцы. Гийом-он-же-Жак-он-же-Жан подумал: "Хм..." и споткнулся о баклажан, не менее пузатый, чем вышеупомянутый кабачок. И вот он всё это дело с грядки-то и сорвал. Принес домой, и красивенько с лучком всё протушил. В конце ещё добавил томатной пасты, шоб навірняка. Его недостойная высокой кухни жена-пастушка попробовала и с неописуемым восторгом сказала: "О, Гийом-Жан-Жак, это настоящий ... рататуй!". Он подумал: "Хм...", ведь был тугодумом ещё тем, а потом решил что всё-таки "рататуй" круче звучит, чем "тушёные овощи с грядки". Конец.


Надеюсь вы рецепт уловили :)

День 2. По шнитцельку?

Венский шнитцель, самый среди своих собратьев известный, по всей видимости, готовить не сложно. Вам нужно правда иметь панировочные сухари. Нет, вы конечно можете прямо по классическому венскому рецепту взять и натереть на мелкой тёрке кусок утренней булочки, но я всё же рекомендую сухари. Если вы знаете, что такое отбивная, можете дальше не читать - идите на кухню и делайте отбивную, только вместо кляра используйте панировочные сухари. Ну а если вы всё же сомневаетесь в своих силах - прочь сомненья! Идите на кухню, берите мясо (свинину, например), режте на куски (1 см в толщину), отбивайте их молотком (желательно специальным), солите-перчите. Потом насыпаем муку в одну тарелку, панировочные сухари в другую, в миске яичко венчиком или вилкой взбиваем. Берём почти отбивную, со всех сторон обваливаем в муке, потом в яйце, потом в сухарях, и на сковородку. До красивого золотистого цвета с двух сторон жарим и всё, готово! На гарнир подавать всё, что угодно, а вот салатик полегче - айсберг, черри и огурец сойдут вполне.


День 3. Борщ по-Аниному

Доросла ли я до того уровня, чтобы борщи своим именем называть, подумали наверное вы. Конечно доросла - я здесь вообще что хочу то и делаю. А ещё борщ вкусный, поэтому тоже да.
Борщ на ужин годится для хорошего разгрузочного дня. Но а если вы "по-Аниному" ещё три куска хлеба с копчёным салом впридачу слопаете, то как бы и день из разряда разгрузочных переходит в разряд счастливых. В общем, борщ как борщ: мясо (свинина), бульон, зажарка (лук, морковь), картошка, капуста, буряк. Фасоль я не люблю, поэтому не кладу её. У нас здесь не продают заправки для борщей, как в Украине например, поэтому приходится эту заправку делать самой - обычно это томатная паста и немного кетчупа, и часнок. Я ещё и ватрушки пекла к борщу когда-то, но потеряла рецепт. Найду - дополню. Ну главное здесь - кусок хлеба с салом - я думаю вы уже поняли :)

День 4. Почти что киш

Это блюдо я сначала готовила на праздничный стол как одну из закусок, но потом подумала что в принципе поужинать им тоже можно, ведь оно питательное, вкусное, и главное готовится 20 минут, из которых 15 - в духовке. Дело было поздно, вот и порешили. Вам понадобятся слоеное тесто (я покупаю готовое), сыр фета (можно брынзу или даже творог), руккола (наверняка можно шпинат, и наверное ещё всякие зелёности тоже сойдут), яйцо, помидорки черри и твердый сыр. 200 гр феты перетираю на крупной тёрке, добавляю рукколы на глаз (по объему много, а по сути совсем не чувствуется) и яйцо, всё смешиваю. Потом на пергаментной бумаге размещаю лист слоеного теста, раскладываю равномерно получившуюся начинку, оставляю по сантиметру пустого места по диаметру - как бы в рамочку беря начинку. Потом рассыпаю помидорки куда попало по "пирогу" и в духовку под 200 градусов на 15 минут (советую ориентироваться по краям "пирога" - должны быть румяными в конце готовки). Минут за пять до конца тёртым твердым сыром посыпаю - тогда он в аккурат успеет расплавиться и не успеет сгореть до окончания выпечки. Особенно вкусно пока тесто тёплое.


День 5. Курица из духовки

Здесь у нас курица запеченная в духовке. Можно с луком, можно с помидорами, можно с ананасом. Главное сверху сыром притрусить. Рецепт проще сложнее сыскать: куриную грудку режем на кусочки, солим-перчим, добавляем тимьянчик-розмаринчик-что-есть-то-и-сойдёт, в стеклянную форму складываем, сверху лук с помидорчиком (кольцами нарезанные) располагаем, сыром тёртым накрываем и в духовку под 180 градусов на 20 минут. Можно правда перед запеканием курочку на горячей сковороде по две минуты с каждой стороны поджарить - тогда будет золотистая корочка. Ну не обязательно. Если всё таки поджарили, то прекрасный повод создали для соуса - в той же сковороде всё те же наши любимые сливки с горчицей и мёдом, напрмер. Да, без соуса суховато получается.


День 6. Дора-дора-дорадочка

Ох эта дорада... Всё началось со слов победителя недавнего украинского Мастер Шефа, мол, дорада это вообще самая простая и вкусная рыба, её хоть жарь, хоть запекай, да хоть свари - никак не испортишь. Я знаю одну такую же рыбу - это лосось, и мне очень не верилось, что существует её ровня. А такая вот целая рыбёха она вообще вся с подвохом - её чистить надо, потрошить, филировать, косточки пинцетом вынимать, а про глаза её я вообще молчу. Нет, не могу промолчать: ну вот ты из неё кишки вынимаешь, а она прямо пялится на тебя; ты её жаришь из последних сил, а она зырит на тебя из сковородки своим помутнелым глазом с ноготь, а потом он каааак лопнет тебе прямо в лицо! Короче никогда в жизни я таким не занималась, признаюсь чесно. Я покупаю всегда готовенькое красивенькое филе, без чешуи, хвостов и глаз. Но уже мне недалеко не 25, пора смотреть жизни прямо в лицо и принимать вызов, в моём случае в форме такой вот дорады. Получилось, к слову сказать, реально вкусно.


Начинаем с подготовления тушки. Соскребаем чешую, отрезаем плавники (первый раз не отрезала - вкус не пострадал), чистим внутренность (потрошим то есть), голову и хвост можно оставить - для пущего эффекта. Самое противное уже позади. Осталось снаружи и изнутри  рыбку протереть солью, перцем, маслом и лимончиком, а затем я обмакиваю во всё те же панировочные сухари, которые после шнитцеля остались. Без яйца, заметьте. И жарю с каждой стороны ну минут по 7. Соус у меня здесь голландез, рецепт отсюда. Дорада не пахнет болотом, рыба на вкус как красная, только со своим вкусом, что ли. Костей практически нет. Голову и хвост перед употреблением отрезать не забудьте.

День 7. Творожный чизкейк

Никогда в жизни я не готовила чизкейк. Это в первый раз. Настоящий чизкейк делают на маскарпоне или классической филадельфии, и надо этого сыра по рецепту грамм 800 - не считая сметаны, яиц, масла, сливок и сахара - даже для швейцарии это весьма дорогой десерт получается. И сложный, по слухам. Поэтому я и ни-ни. Но вот получилось так, что у меня оказалось целых 500 гр помолотого творога. Две пачки даже. Конечно же из первой получились отличные сырники. И вот вторая стоит день, три, неделю, уже срок годности поджимает... Ну не готовить же снова сырники. И я думаю ну его, была-не-была, делаем чизкейк! Точный рецепт смотрите здесь ( Надо отметить, что название рецепта "Чизкейк, который всегда получается" послужило единственным критерием, по которому мой выбор пал именно на этот рецепт, и за это автору отдельный респект, ведь если бы его назвали "Чизкейк творожный обыкновенный" я бы даже не открыла эту ссылку).


В общем, я хотела всё строго по рецепту делать, но потом по ходу дела оказалось, что творога у меня меньше, чем надо, но есть немного маскарпоне, что печенья у меня мало, и масла мало, а форма для выпечки не такая. Ну в конце концов, всё получилось ну просто ОБАЛДЕННО. Почему я сюда этот чизкейк вставляю? Похвастаться хочу, вот почему. А если серйозно, то чизкейк по сути это как наша запеканка, только изысканее, и в данном случае вкуснее. Он настолько получился питательным, что мы всю неделю его ели, то на завтрак, то на обед. Подходит в общем для всего. Жаль только не довелось никого угостить :( Ну муж говорит что ему совсем не жаль :)


You May Also Like

0 коммент.