Секонд-хенд по-швейцарски

by - февраля 04, 2016

Сейчас наверное только ленивый не обсуждает со своими друзьями-утопистами (если таковые у ленивого имеются, конечно) идею обязательной ежемесячной выплаты государством Швейцарии 2500 CHF (читай 2517 USD) своим гражданам, за просто так. Да, данное решение будет принято (я предрекаю что скорее не принято) на следующем референдуме, 5-го июня 2016-го. Мне кажется сам факт того, что этот вопрос рассматривается и предлагается народу для голосования, это уже победа его создателей, инициаторов и сподвижников. Ведь идея безусловного дохода весьма спорна и непонятна многим, и всё же она имеет место быть в списке вопросов для следующего всенародного ... выявления мнения, одним словом. Ну посмотрим, что из этого получится. А пока о барахолках, которые в Швейцарии, несмотря на всю её "богатость", очень популярны и любимы.


С появлением ребёнка я открыла для себя совершенно новый мир - мир бывших в употреблении вещей. Не знаю как остальные, а я раньше не покупала одежду, которая уже кому-то пренадлежала. Но когда у тебя появляется человек, который увеличивается в размерах со скоростью ... времени, в вопросах одежды стаёшь менее привередливым. Ну я стала, по крайней мере. И в первую очередь этому поспособствовала сложившая в Швейцарии традиция организации "детских" ярмарок. 

Здесь речь будет идти о распродаже исключительно игрушек. Но например весной и осенью эти базарчики особенно крупные, там продают буквально всё, по сезонам: одежду, обувь, игрушки, игры, диски, книжки, шлемы, велосипеды, санки, лыжи... Всё для детей. И если мне сперва казалось, что я мелочусь, ведь ребёнок у меня золото, и я для него всё самое-самое, и тому подобное, то это чувство прошло через три секунды после того, как нога моя переступила порог а глаза увидели эту "гуманитарку". Ребята, честное слово, это для родителя просто рай. 


Итак, базарчики у нас в посёлке проходят в местном клубе, где очень просторно и светло. Там на сезонных распродажах обычно размещают столы, заваленные одеждой, рассортированной по размерам и "половой" принадлежности, и поверьте на слово, эти столы действительно завалены. Обычно там нет продавцов, то есть ты ходишь и берёшь всё, что хочешь, не утрудняя себя ненужными диалогами и взглядами со стороны навязчивых (или не очень) хозяев того или иного костюмчика или шапочки. Платить же нужно на выходе - там сидят волонтёры, которые срывают самодельные бирки с ваших товаров и забирают деньги, которые потом отдают бывшим владельцам. Да, продавать здесь может каждый, надо только заранее принести свой товар и его нужным образом подписать. Продаваемое, а особенно одежда, выглядит всегда как новое, я всегда не понимаю, зачем такое продавать - это же можно и внукам передать, и правнукам ещё останется! 



А самое приятное, это конечно же цены. Для сравнения: новый костюмчик-тройка для новорождённого стОил в магазине 30 CHF. Наша Анюта его одела 2 раза по-моему, а потом он стал мал и кагбє на этом конец. Здесь можно купить такой же за 5, а то и за 3 CHF, и скажу чесно, тебя совершенно не смущает, что его кто-то  уже два раза одевал. Здесь зимние куртки стОят 5 CHF, а меховые сапоги - 10. Здесь продают 5 бодиков за 5 CHF, а пять пар носков за 1. И эти ярмарки практически в каждом мало-мальски населённом пункте организовываются. Я обычно на три разных попадаю, так что есть чему завидовать, девочки :) Не удивлюсь, если кто-то на этих базарчиках целый бизнес построил, с перепродажами и непомерными наценками.



И вот середина зимы, а у нас снова базарчик - на этот раз игрушечный. Отличается тем, что товаров поменьше, а ещё тем, что дети сами своё добро продают. Я бы наверное никогда в жизни сама не продала свою коллекцию My Little Ponny из 30-ти фигурок, или целый ящик машинок и мотоциклов, или коллекцию кукол Barbie, или свои пистолеты и мечи, или фигурки рыцарей и драконов... Но здесь продавали всё и все. И искренне радовались каждому заработанному франку. Детки молодцы, нечего сказать.


Ну а наши скромные пожитки пополнились куклой Дашей, пальчиковыми красками, машинками, мотоциклом, автобусом, ноутбуком и утюгом, так что мы теперь раздеваем, одеваем, кормим, затем бибикаем и всё гладим. Рисовать начнём когда пыл к вышеописанному поубавится. Надеюсь до следующего года  понедельника дотянем :)


You May Also Like

0 коммент.