Ужинаем вместе: семь идей на очередную неделю

by - декабря 13, 2015

Здесь всё просто, закон спроса и предложения в действии: поскольку есть спрос, то рубрика "Ужинаем вместе" снова с вами :) Недели один и два к вашим услугам. А на этой неделе мы откровенно халявим, а также готовим и кушаем настоящие деликатесы!



День 1. Маночка

Раньше, помню, у нас была традиция маночная такая, начинать субботнее утро именно с неё. Было так вкусно-сладко... в общем приятно. Теперь оказывается ужинать маночкой тоже неплохо, тем более что дочка её очень любит. Хочу здесь сделать небольшую ремарку, буду прошлое вспоминать. Мне довелось три года под ряд наблюдать за тем, как манку готовили в такой огромнейшей кастрюле, куда бы поместился целый конь (в разобранном виде конечно), и не просто наблюдать, а ещё и есть её. Нам готовили манку каждое воскресенье, три года под ряд. Её мешали такой огромной деревянной ложколопатой, и в ней было всегда миллион комков. Я её откровенно не любила. Но на фоне гороховой каши, с утонувшим в ней куском печёнки, манка выступала прямо таки приглашённой звездой недельной программы. 

Сегодня я готовлю манку жидкой консистенции. Я добавляю в неё кусочек масла, ложечку сахара, посыпаю какао, изюмом, всякими такими штучками. На 500 мл молока я кладу 4 столовых ложки манки. И в моей манке никогда не бывает комков. Для этого её надо постоянно помешивать - благо она готовится мегабыстро, так что от усталости с ног не валишься. 

День 2. Индейка

Такое прекрасное мясо... И вкусное, и диетическое, и полезное, и недорогое... Бери и ешь хоть каждый день. У меня была грудинка, классика жанра. Одним словом, мясо надо замариновать перед готовкой, у меня мариновалось часа два. Соль, перец, немного лука, оливковое масло и приправка к курице (к индейке у меня приправ нет). Жарить на среднем огне, до золотистой корочки с двух сторон. Получилось очень сочно и вкусно. Соус это классические сливки с горчицей, главное делать в той же сковороде, где жарилось мясо. Посыпала всё сыром, ведь им разве только что маночку испортишь :)


Подаю с салатом из огурцов, помидоров черри, кукурузы и сыра (моцарелла или фета, когда какой есть).

День 3. Куриное фрикассе с шампиньонами

Одно из этих модных словечек - фрикассе. Когда говоришь так, кажется что ты не курицу жаренную ел,а прямо белый трюфель с фуагрой под соусом берне. Ну такое :) На прошлой неделе мы уже ели что-то похожее, теперь же вносим коррективы: жарим лучок с морковкой, добавляем нарезанную полосками курицу, предварительно замаринованную приправами и оливковым маслом, потом добавляем шампиньоны. Когда всё готово, добавляем сливки, и ещё минуты 4 тушим.


Да, девочки, здесь меня занесло, и я действительно сделала оливье. А ещё брокколи варенные, ведь надо же и что-то полезное кушать.

  День 4. Паста болоньез

Раньше я всегда именно такую пасту заказывала в итальянских ресторанах. Потом перешла на карбонару, потом на равиоли. Сейчас я на этапе лазаньи. Паста болоньез на самом деле мегапростая, и очень вкусная. Итак, пасту варим как положено. Кстати, надо, пока она варится, капнуть в воду оливкового масла - так вы обеспечите неслипание макаронок. Сразу делаем "соус". Жарим лук, мелко нарезанные помидоры (желательно их пробланшировать до этого, но это уже почти высшая школа, так что просто мелко порезанные), добавляем фарш сюда, приправляем, солим-перчим. Всё тушится минут 10, можно ложку-две воды добавить. Потом я добавляю ещё томатную пасту и тушу ещё минут пять, а в самом конце кладу зубчик часнока мелко порезанный. Если у вас есть свежий базилик, то это вообще просто мегаклассно - добавляйте везде его.


Надо бы ещё по всем правилам притрусить сверху сыром, но у меня сыр всегда заканчивается неожиданно, вот как теперь. Салатик снова хрустящий: капуста, огурец и помидор, заправленные сметанкой.

  День 5. Пельмешечки!

У меня дома принято лепить пельмени глобально так, знаете, по-домашнему. Чтоб если уж лепить, то столько, чтобы все 33 богатыря, да ещё и семь гномиков в придачу сыты остались, если вдруг заглянут в гости. И чтоб ещё и на завтра осталось. Поэтому у меня всегда такая плохая ассоциация с пельменями. Пельмени = много работы. Это долго, скучно, руки устают, ноги болят, глаза ноют... А я вот подумала, что если слепить ровно 30 штучек? Девочки, ну просто шикарный ужин получился! Тесто минут 5 делать, потом минут 10 отдохнуть его (в это время сделать фарш и даже салатик), потом слепить 30 штучек (я леплю вручную, так где-то 40 секунд на пельменьку получается), и варить минут 15 (и, пока варятся, ещё 15 штучек на завтра долепить). И вот около часа тратишь, а кушаешь настоящие, сочные, домашние пельмени!


Рецепт прост. Для теста берём 2 стакана муки, 1/3 стакана тёплой воды, яйцо, масло растительное 1 ч.л. и соль. При замешивании теста действует принцип "сколько возьмет", то есть мука/вода досыпается/доливается в таком количестве, чтобы тесто получилось таким, как положено, то есть твёрдым, крутым. Месить надо активно, прикладывать силы короче. Я иногда мужа прошу месить, у него получается круче. Готовое тесто оставляю подходить, делаю фарш, как всегда - соль, перец, лук (если добавлять заранее немного припущенный в сковороде, будет сочнее). Одним словом, уже третью неделю леплю пельмени. Это вкусно.

P.S. Если в тесто не класть яйцо, а начинку заменить постной пюрешкой, получится отличный рождественский ужин - вареники с картошкой, по нашему.

День 6. Разгрузочно-сосисочный

Когда наступает такой день, что под вечер уже ну совсем ничего не хочется или не можется делать, приходит пора сосисок. Швейцария, благодаря своему северному соседу - стране самых настоящих ценителей и любителей сосисок - располагает так же весьма неплохим ассортименотом данного продукта. Так что здесь у каждого в холодильнике всегда найдётся парочка этих красавиц. Ну а как варить сосиски я писать не буду, а то несерьёзно как-то получится. 


Я люблю сосиски с пюрешкой, а ещё с чем-то зелёным. Брокколи мы уже кушали на этой неделе, сейчас же пробуем брюссельскую капусту. Её варить в подсоленной воде минут 10-15. Вкус у неё не сильно выразительный, ну зато полезно.

День 7. Изысканный

Под Рождество начинают продавать в магазинах всякие заморские продукты, названия которых тебе или совсем ничего не говорят, или кричат громко и ясно: "Что ты смотришь, детка? Лобстер я, лобстер!" Вот и я, смотрю, лежат гребешки. Я их раньше по телевизору видела только, и чесно признаться, совсем не представляла даже, что это морепродукт. Ну да ладно, чем чёрт не шутит, куплю, думаю. Пожарила на сливочном масле, с мелкопорубленым часночком, до золотистой корочки, как полагается, минут по 5 с каждой стороны. Подала с рисом, как и заведено с морепродуктами. Единственное что добавила, это помидорки и красный перец. Их я нарезала мелко и с луком протушила на среднем огне, и потом смешала с готовым рисом (басмати в моем случае). Соус получился очень таким морским, ведь из гребешков много соков вытекло, а сливки его хорошо разбавили (или он сливки разбавил, не знаю). 



Блюдо получилось всё такое ..вегетарианское. Могу сказать, что я оказалась не большим фанатов гребешков. Я бы их описала буквально так: ни рыба, ни мясо. Но красиво.

Снова всем приятного аппетита, и всё жду идей от вас тоже, дорогие читатели :) С наступающими!





You May Also Like

0 коммент.