Катаемся на санках: Tschiertschen

by - января 30, 2018

Хорошо помню те недалекие времена, когда я думала: "Эх, швейцарские Альпы настолько классные, что мне жизни не хватит все эти великолепные места и курорты посетить". Не прошло и шести лет, а я как бы уже и всё. Не в том плане, что уже всё посмотерла, а в том, что новых уже и не надо. Наверное так начинается старость: ты находишь то, с чем и в чём тебе комфортно, и за него и держишься. Или это любовь так выглядит? Не знаю. Но очевидно одно: в том, что касается катания на санках, мы достигли апофеоза, и выглядит он следующим образом. У нас есть пять курортов-любимчиков, каждый по-своему хорош, все они находятся относительно недалеко от нашего дома и далеко друг от друга, что значит, что практически в любую погоду в одном из них будет можно покататься. Вот так наша зима и проходит, от выходных к выходным, комфортно и весело. Пока я не решила, что надо продолжать открывать Швейцарию, и мы наткнулись на Тschiertschen. И жизнь уже никогда не будет прежней...


Тschiertschen географически расположен в очень хорошем месте - регион Граубюнден, и его совсем нескромными соседями являются сами Давос, Ароза и даже Санкт-Мориц. Но в отличии от этих трёх туристических магнитов, Тschiertschen позиционирует себя как "свой для своих", поэтому здесь всё соответственно: местечко красивое, подъёмников и трасс немного, туристов нет, цены адекватные и инфраструктура налажена на ура. Скажу сразу про сам городок - он мега-очаровательный. Такие милые деревянные домики, которых не так и много осталось в наши дни, все под метровым слоем снега, как под заказ, узкие улочки (одна центральная улица, если уж на то пошло) и даже есть свой каток!






Ехать от Цюриха около 1ч35мин, парковка на вьезде в деревню бесплатная. Здесь вас подбирает микроавтобус, и через 5 минут вы уже у нижней станции подъёмника. Здесь нет гондол, подъёмник до начала саночной трассы кресельный. Я всегда переживала, как это на таком подниматься с детьми - очень даже нормально, ребенка берёте на руки и всё. Саночный "проезной" на день для взрослого стоит 30 CHF (Halbtax не работает), а один подъём - всего 10 CHF. Детям до 6-ти - бесплатно, от 6-ти - 10 CHF в день, а от 13-ти - 20 CHF. Лыжные цены немного круче: 49 CHF за день для взрослого, 33 CHF и 16 CHF для детей от 13-ти и 6-ти соответсвенно. Больше предложений и информации можете найти на их сайте здесь.   



Как видите на карте, покататься здесь есть где. Хотя на лыжах я не пробовала, так что не могу сказать наверняка, но здесь было определённо мало людей, никаких очередей на подъёмнике и столпотворений на "дорогах". Длина саночной трассы мне точно неизвестна, допускаю что около 4-х километров. Точно известна её природа, и хочу вам сказать, что она очень своеобразна. Начать хотя бы с того, что последние метров сто надо на санках съезжать вниз к подъёмнику по лыжной трассе красного цвета. Хотя по карте местности всё выглядит немного иначе, по факту же оказалось, что саночную трассу ближе к деревне "растопили", и она как бы стала дорогой для машин (возмущаться нечем, я понимаю, летом все саночные трассы это обычные дороги для автотранспорта). В общем, вы представляете себе, что такое спускаться на санках по красной лыжной трассе? Вот-вот, и я не представляла.




Но начать следует немного раньше, а вернее выше. Напомню, что у нас с мужем уже довольно солидный опыт катания на санках в Швейцарии, как с ребёнком на руках, так и без. Я вообще выросла в горах и на санках катаюсь лет с 5-ти. Муж ломал на санках ногу, так что тоже знает, что по чём. И в общем, представьте себе моё удивление, когда на первом же повороте, то есть  на расстоянии метров 50 от старта, я наблюдаю странную картину: муж лежит в сугробе попой к верху,  а ребёнок стоит рядом с перевёрнутыми санками. Спрашиваю что произошло, говорят "санки не поворачивают". Ну вроде без травм. Едем дальше. Трасса конечно ухоженая, аккуратная, в 12 дня там не было льда, не было "голых" участков, когда едешь по болоту или вообще по чёрной земле. Не было и людей, которых надо объезжать. Но знаете чего здесь реально много? Резких спусков. То есть обычно саночные дороги плавно идут вниз, а часто встречающиеся повороты не дают санкам разгоняться. Когда же дорога резко уходит вниз, а на горизонте маячит поворот - ваша жизнь в ваших руках. Или в ногах, если говорить конкретно про санки.





В общем, с горем пополам доехали почти до конца. Мне приходилось тормозить не просто ногами, а и руками. А в какой-то момент даже коленями, что я делала впервые, и хочу заметить, мне не понравилось. Вообще не представляю, как справлялся муж с дочкой на руках, но когда мы подъехали к месту, где саночная трасса вливается в лыжную (и она красного цвета, то есть не самая лёгкая), побледнел даже его шлем. В общем, начали спускаться. Спускаться приходилось зигзагом, поворачивая каждые метра три. Делать это на крутом спуске очень тяжело, тем более там, где ездят на сноубордах - эти доски, видите ли, буквально сдирают с земли мягкий снег, а то, что остаётся, санкам противопоказано. Я двигалась со скоростью черепахи, влекомая вниз силой тяжести весом раз в пять больше моего, и ногам конечно пришлось несладко. Потом как в страшном сне, слышу крик и плач дочки, вижу внизу перевернутые санки, вырванную с корнями защитную сетку, и угадайте кого в ней запутанных? 





Не помню, как я доехала вниз, но было ясно одно: эта трасса однозначно не из лёгких, и я точно не рекомендую её ни для начинающих, ни для катаний с детьми. И детям не рекомендую. Но я точно могу посоветовать её тем, кто ищет приключений, а ещё любителям экстрима и тем, кто уже всякое повидал. Вам точно будет весело :) Спаведливости ради надо заметить, что мы спустились на санках вниз трижды, и каждый раз выходило всё лучше. Так что допускаю, что привыкаешь ко всему. Но приспосабливаться здесь однозначно сложно, и некоторым местам даже больно. На этом у меня все, всем хорошей погоды и море позитивных эмоций. В конце концов, дальше земли не упадёшь, а с санок лететь недолго :)





  


You May Also Like

0 коммент.