В Японию с ребёнком: Osaka

by - июня 13, 2017

Итак, сегодня мы едем в Осаку. Это та, что в Японии. Считается третим по велечине городом в стране, но учитывая что первых два (Токио и Йокогама) практически слеплены в один огромезный мегаполис, могу себе позволить сказать что Осака и вообще вторая по количеству населения в Японии. Здесь середина апреля, 18 градусов и облачно, а ещё высокий сезон цветения сакуры. Из Осаки я лично привезла много разнокалиберных и разноплановых впечатлений, начиная от самой страшной поездки в моей жизни до самого огромного виденного мной кита. И конечно же тонны сакуры и приятную весеннюю фотосессию. Но обо всём по порядку.




В загруженном и местами даже перегруженном графике посещения самых крутых достопримечательностей Японии я лично рекомендую отвести на Осаку 1,5 дней. По крайней мере по собственному опыту могу утверждать, что путешествуя с почти 3-х летним ребёнком этого будет достаточно. И ещё такой план удачно комбинируется с посещением близлежащей достопримечательности - замка Himeji-jo, так что да, вполне выполнимый план. В городе отлично развита инфраструктура (не знаю, зачем я это пишу - как буд-то это не очевидно), есть локальная сеть поездов от JR, так что если у вас JR Pass, то сможете немного сэкономить на транспорте. И конечно же здесь есть несколько значимых мест, рекомендуемых к посещению любознательных туристов. Я уже несколько раз убеждалась, что если какое-то место в новой стране рекомендуют путеводители, а следовательно оно очень туристичесоке, то собственно есть за что. Осака не стала исключением.





Итак, первое, что вы должны увидеть в Осаке в апреле это конечно же цветущая сакура. Ну по крайней мере должна была увидеть я :) Kema Sakuranomiya Park - идеальное для этой цели место. Около 5000 деревьев сакуры высаджено вдоль реки Окава на протяжении нескольких километров. Здесь вы не просто упиваетесь изобилием розовых цветков, но и имеете возможность прогуляться по городу и собственно его рассмотреть (если получится, а то цветков настолько много, что иногда и неба над головой не видно). Аналогичные впечатления можно получить и от круиза по реке, но мы сами не пробовали, так что не могу сказать наверняка, но туристов там было много. Этот парк получает три звезды от японского турбюро - best of the best of Japan.





Идя по парку с севера на юг мы медленно (а как же иначе - удовольствие надо растягивать) но уверенно подходим к ещё одной известной достопримечательности города - замку Осаки. Он расположен в одноимённом парке, окружённом рвом - всё в лучших японских традициях - здесь говорят посажено ещё 4000 деревьев сакуры, так что смотреть есть на что. Не говорю уже о замке - он один из самых известных в Японии. Внутри замка находится музей посвященный его истории и истории города. Вокруг него торгуют уличной едой и в сезон цветения сакуры местные жители устраивают ханами - такие пикники на лужайках, чтобы празновать красоту природы и мимолётность жизни. Как-то так. 







Ещё тут есть сад поменьше, Nishinomaru Garden - вход сюда платный, и здесь также можно отлично посидеть или прогуляться с видом на замок (опять же, если найдётся точка, где его сквозь вездесущую сакуру видно). Этот сад запомнился мне как один из самых насыщенных сакурой - наверное потому что обычно она цветёт как бы вдоль дорожек, а здесь много деревьев посажено на квадратной площади - эффект очень крутой.







Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба не пела, и не плясала - просто фотографировалась 


И теперь плавно переходя от количества к качеству мы отправляемся в Osaka Mint Bureau - Монетный двор Японии. Вплоть до 1874 года банкноты и монеты Японии изготавливались в Германии, и вот наконец-то было принято решение потсроить собственный монетный двор. Здесь сегодня кроме всего прочего делают медали и всякие знаки отличия, а ещё открыт соответсвующий музей. Но мы идём сюда совсем не поэтому - мы идём опять-таки любоваться сакурой. Дело в том, что во дворе Монетного двора (интересный каламбур) посажено около 300 деревьев сакуры, и конечно же на фоне предыдущих 5000 и 4000 это совсем ничего. Но! Здесь их около 100 разновидностей! Чтобы вы понимали, сакура также бывает разной, и именно здесь самая больая в Япония коллекция разновидностей любимых всеми деревьев. Вход сюда бесплатный, но есть и минус - они открыты всего одну неделю в год! В общем, мы попали сюда уже ближе к закату, и было конечно же очень интересно увидеть всякие разные вишни в одном месте. А, ещё один минус: так как они все разные, то и цветут в разное время, и получается так, что некоторые деревья уже опадают, тогда как некоторые ещё даже не цветут. Ну мы ведь пришли сюда за качеством, а не за количеством. Однозначно рекомендую!














Вы заметили, что мы весь день ходим пешком? Полезно для здоровья, и ещё и бесплатно :) Отсюда мы направимся в край небоскрёбов и замечательных видов на город - здание Umeda Sky Building в деловом районе Кита. Придётся ехать на метро, но не переживайте - ехать недолго. Это здание интересовало меня исключительна из-за открывающихся с его известного floating garden вида на Осаку. Как оказалось в итоге, само здание так же не менее примечательное с точки зрения архитектуры и дизайна - жаль, что я так и не увидела его днём. Подниматься наверх нужно сначала на лифте, затем на эскалаторе - зрелищно и то, и другое, потому что везде много прозрачного стекла. Погода была не очень, много увидеть не получилось из-за дождя и ветра. Сюда я порекомендую приезжать на закате, а не ночью, как мы - уверена в лучах заходящего солнца мегаполис выглядит совершенно очаровательно (по крайней мере Токио выглядел именно таким, но об этом чуть позже). 







Вот день и прошёл, а мы ещё не увидели самого крутого, что на мой взгляд предлагает Осака - Osaka Aquarium Kaiyukan. Мы отправимся сюда на следующий день, сразу по прибытии из замка Himeji-jo, не переживайте. И забегая наперёд скажу, что посещение аквариума Осаки совершенно наверняка станет одним из сильнейших впечатлений в вашей жизни. Ну по крайней мере стало таким для меня. Этот аквариум является одним из самых больших в мире и представляет посетителям отличную экспозицию морской жизни Тихого океана и Японии в частности. Всего в 27-ми аквариумах здесь вмещается почти 11000 тонн воды. Здесь очень особенное стекло, ведь выдержать огромное давление воды и быть достаточно прозрачным - согласитесь, задание не из простых. Здесь 346 тонн акрилового стекла - если все заводы в мире, которые его производят, будут работать полтора года - ровно столько стекла понадобится для этого аквариума. Самый большой кусок стекла здесь имеет размеры 5м*6м и 30 см в толщину. В самом большом "танкере" глубиной 9 метров находится 5400 м3 воды, здесь живёт огромная куча всякой живности, включая китовую акулу и стаю мантов.






С китовой акулой всё ясно - это крупнейшая из существующих в настоящее время видов акул, а также крупнейшая из современных рыб. Её максимальный размер достигает по меньшей мере 12,65 м, возможно, до 18 м! А кто знает кто такие манты? Рассказываю: это самые крупные в мире скаты: ширина тела отдельных особей достигает 9 м, а масса крупных экземпляров - 3 т. И вот я иду вдоль аквариума, увлечённо рассказывая дочке о каких-то рыбках, и тут из ниоткуда боковым зрением замечаю такой бронепоезд, явно намеренный меня сьесть. У меня, как оказывается, инстинкты самосохранения отлично развиты - как дикая лань я метнулась в сторону от аквариума, прихватив дочку и её пингвина, при этом чуть не задавив каких-то зевак с фотоаппаратами. Они все фотографировали ее, китовую акулу - она очень вальяжно проплыла мимо, скорее всего даже не заметив меня, потенциальную испуганную жертву. Я тоже её сфотографировала, но уже позже, когда знала наверняка, что такая махина может появиться внезапно, и была к этому готова. Скаты в свою очередь тоже, скажу я вам, зрелище потрясающее - такое чувство что именно из-за взмахов их крыльев на море появляются волны. А ещё меня приятно удивил тунец - размером с телёнка он тоже вполне спокойно проплыл мимо, и я поняла, почему в случае улова и продажи одной особи рыбак за вырученные деньги может кормить всю семью целый год. А потом показались его братья-тунцы, и я окончательно офигела. Повторюсь, это место заняло твёрдую вторую ступеньку в списке моих самых крутых впечатлений из Японии. Однозначно к посещению!









Возле аквариума находится огромное колесо обозрения - Tempozan Ferris Wheel. До недавнего времени оно было самым большим и современным в мире - до появления известного London Eye, если поконкретнее. 112,5 метров в высоту, 60 восьмиместных кабинок, супер-иллюминация и супер вид на город - как от такого отказаться? Полный оборот колесо совершает за 30 минут, и 24 из них были самыми ужасными в моей жизни. Видите ли, я очень боюсь высоты, а здесь действительно высоко, и конструкция кабинки знаете такая, шатающаяся на ветру. В общем, я практически пролежала на полу, умываясь слезами, больше половины времени на этом колесе. А так конечно да, было очень интересно!








И снова ночь, но мы ещё не собираемся спать - у нас в программе ещё один пункт к посещению, и это район Dotonbori. Когда-то театральная улица, сегодня это центр ночной жизни города, очень любимый туристами. Здесь миллион ресторанчиков с очень колоритной едой, а ещё куча неоновых вывесок, таких известных в Японии и за её пределами. Самые популярные точки здесь это реклама с бегущим человеком, пересекающим финишную линию - символ Осаки в глазах современников, а ещё огромный движущийся краб над входом в известный ресторан. Стоит ли посещать с ребёнком? Я бы сказала да: здесь чисто, шумно и ярко, но без пьяных орущих толп и всяких неадекватных личностей. Наш ребёнок и вовсе всё проспал, так что если вам повезёт так же - получите двойное удовольствие. Единственное что я могу порекомендовать - постарайтесь побывать здесь до посещения аналогичных районов Токио, ведь здесь всё-таки уменьшенная копия того, что вас ждёт в столице (и в следующем посте).









Вот такая вот Осака: цветущая, яркая, морская и вкусная. Если бы я могла изменить что-то в нашем визите сюда, я бы ничего и не меняла. Мне понравилось всё (кроме колеса - это дело на любителя), и запомнилось всё в очень приятных и светлых тонах. Знаю, многие туристы Осаку пропускают вовсе - здесь нет природы, как в горах, нет истории, как в Киото, да и до супер-мегаполиса, как Токио, она не дотягивает. И всё же в моих глазах Осака остаётся достойным посещения городом Японии, где возвышается замок, цветёт разная сакура, плавают акулы и бегущий человек вот уже 80 лет смотрит на всё это и видимо умиляется так же, как и сотни тысяч туристов, фотографирующихся на его фоне. 

You May Also Like

0 коммент.