Ужинаем вместе: семь идей на первую неделю

by - ноября 02, 2015

Как обычно, краткое вступление. Хорошая Подруга говорит мне как-то, мол, совсем туго с идеями на той кухне - что б такого на ужин новенького сделать? И продолжает - внимание, совсем не вру - может ты об этом напишешь? Подруга, только для тебя, и не только. Ведь я и сама в своё время впадала в ступор, всё макароны-рис-гречка-картошка - ну кто из нас там не был? Сразу скажу, что я и сегодня готовлю те же макароны-рис-гречку-картошку, но всегда стараюсь по-разному. Я же Мастер-Шеф смотрю, в конце концов :) Так что, Подруга, извиняй, если чем не угодю (или не угожу), но вот чесно всю неделю фотографировала, старалась, для Тебя, и для всех тех, чей горький рок привёл их на кухню и назначил семейным поваром, или же, как мне нравится говорить, Мастер-Шефом. 


Сразу несколько пояснений. Я готовлю всегда основное блюдо и закуску/салат. Готовлю всегда на троих, две порции на ужин и одну я съедаю сама на следующий день, в обед. Очень мноое я делаю на глаз, поэтому сразу прошу прощения за неточности. К гарниру я стараюсь подавать мясо или рыбу, но так же два дня в неделю у нас вегетарианские. Я люблю жирную еду. До встречи с мужем я вообще всё жарила на домашнем смальце (свином жире). Несколько лет назад, вместе с Мастер-Шефом, я по-новому открыла для себя понятие соус. Теперь я стараюсь делать разные соусы к тем же мясу или рыбе, ведь так оно всё стаёт намного интереснее. И вкуснее. Ну, поехали!

День 1. Рыбный

Берём филе лосося. Начало уже ничего :) Важно его замариновать перед готовкой. Будет сочнее и ароматнее. Так что за 15 минут до горячей сковородки мы массажируем его солью, перцем, приправками к рыбе, можно розмарином, а так же я добавляю масло рапсовое, часнок, и сок лимона, можно лайма (Рита, привет :). Жарим с двух сторон до золотистой корочки, обычно минут 10. Варим рис, немного готовенького откладываем на послезавтра. В сковородку, где жарилась рыба, добавляем сливки любой жирности, допустим 100 мл. Ждём пока типа закипит и добавляем горчицу, около столовой ложки. Убавляем огонь, всё мешаем, добавляем специй (я люблю молотую красную паприку), и ждём загустения. Если загустел - поздравляю, ваш первый сливочно-горчичный соус готов!


К этому делю я подаю "мягкий" салат - яйцо, помидор, сыр и кукуруза. С чесночным творожком и хлебом тоже пошло на ура - всё-таки зима близко (привет, Эддард), и часнок не помешает.

День 2. Макароны по-флотски

Здесь всё мега-просто. Макароны варим по инструкции на упаковке. Берём фарш (берите половину, вторую часть завтра используем), у меня свинина, солим-перчим, и на сковородку. Жарим минут 20, добавляем ещё специй, например розмарин или тимьян. Когда всё готово, просто смешиваем в кастрюльке фарш и макароны. Я добавляю тёртый сыр (я везде его добавляю, это мой любимый продукт).


Пока всё жарилось варилось мы сделали салатик: огурец, помидор, лук и кукурузка (должно быть полбаночки со вчера осталось), заправили рапсовым маслом. Виноград и сыр камамбер на столе потому что срок годности сыра поджимал. Не пугайтесь.

День 3. Знакомимся с тефтельками

У меня тефтельки ассоциируются со свекровью - она всегда их делает, когда мы приезжаем в гости. У меня дома это блюдо совсем непопулярно почему-то. Ну будем исправлять ситуацию. Значит гречку варим как обычно, это гарнир. Теперь берём недоеденный позавчера вареный рис и оставленный вчера фарш. Режем мелко лук и часнок, немного того и другого откладываем для томатного соуса. Всё смешиваем, солим-перчим, формируем шарики. Жарим на сковороде, минуты по три с двух сторон, хотя это же шарики, так что как получается так и жарим. Теперь разводим пять столовых ложек томатной пасты (у меня готовая, но можно конечно и самому сделать) с водой, добавляем ложку муки, отложенные лук и часнок, и заливаем этой смесью тефтельки. Тушим на маленьком огне дальше. Периодически помешиваем. Ну до готовности в общем, готовим. 


Салат лёгкий - огурец с капустой, заправленные сметаной.

День 4. Разгрузочный

Здесь я предлагаю мои любимые хачапури. Рецепт найдёте здесь. Единственное что я дополнительно добавляю теперь в начинку это твердый тёртый сыр - таким образом начинка стаёт тягучая и совсем такая, как мне нравится. Хачапури очень вкусные, но всё равно после них хочется десерта, поэтому у нас ещё яблочная шарлотка. 

День 5. Деруны или драники?

Видите, добрались и до картошки. Самое моё нелюбимое занятие. Даже два. Сначала надо её чистить, а потом тереть на противной тёрке. Ну ничего, раз в месяц можно. И ещё протёртый лук добавляем, яйцо и муку, я всего на глаз добавляю. Жарим с двух сторон до золотистой корочки. Подаём со сметанкой.


Салат к драникам у меня пикантный: салат айсберг, сыр рокфор, зелёная груша и грецкие орехи. Заправляю мёдом и оливковым маслом.

День 6. Пловчик

Грузинские хачапури, белорусские драники... Давайте ещё узбекский плов сделаем, что-ли. Ну или просто рис с мясом. Будет как недопаэлья. Одним словом. Жарим мясо с луком и морковью, не забываем специй накидать. Жарим долго, чтобы не было жёстким, минут 30. Затем перекладываем в кастрюльку, насыпаем сырой рис, заливаем водой и дальше до готовности риса тушим.


Здесь у меня салатик с помидорками черри, моцареллой, луком и кукурузкой.

День 7. Ладушки-оладушки

Рецепт оладей у каждой хозяйки свой. Ну у меня значит такой: 500 мл йогурта 1,5% жирности, 4 столовых ложки сахара, 1,5 стакана муки (в муку я добавляю разрыхлителя немного и соль), и одно яйцо. Переворачивать тогда, когда в оладках воздушные дырки появляются. Подавать со сметаной и вареньем.


Ну вот неделя и прошла. Надеюсь все сыты и счастливы. Может через недельку-две продолжим наш кулинарный марафон. Зазываю Подруг подключаться к мрафону, хотя бы в комментариях. Смачного всем!


You May Also Like

0 коммент.